?
• поощряет риск?
• поощряет исключительную производительность труда?
• проявляет благородство?
• небезразлична к социальным проблемам?
• считает, что каждый должен принимать участие в тестировании продукта?
• оперативно реагирует на внешние угрозы?
• считает, что тестирование практичности программы имеет решающее значение?
• считает сверхурочную работу обычным делом при отставании от графика?
Следующий этап — выбор действий, формирующих корпоративную культуру. Какие препятствия вы сможете преодолеть при этом, какие решения сможете принять, какие проблемы затронуть и на какие конфронтации пойти ради воспитания необходимой культуры? Подумайте об этом и приготовьтесь последовательно воплощать принятое решение. Помните: в конечном счёте культура все равно возникает, пытаетесь вы направлять её формирование или нет.
Корпоративная культура и технологические приёмы
Другой аспект культуры состоит в использовании и освоении внутренних технологических приёмов. Характерной чертой некоторых культур является наличие множества технологических приёмов разработки, в то время как у других их почти нет. Молодые компании часто неохотно осваивают новые технологические приёмы, тогда как в более крупных организациях без них не обходится ни одно задание. По мере роста группы следует подумать о том, как вы собираетесь осваивать новые технологические приёмы. Какие типы приёмов необходимы, а без каких можно обойтись? Как не впасть в крайность, пустив всю работу на самотёк или изнурив себя разными правилами и положениями?
Вот некоторые правила, которых полезно придерживаться при росте организации:
Как-то раз в NuMega было предложено при регистрации каждой ошибки сопровождать её сведениями о программно-аппаратной конфигурации компьютера, на котором она была обнаружена. Предложение должно быть полезным для тех, кто смог бы легче находить определённые типы ошибок с его помощью и прекрасно подходит для разнородных сред или в случае команд, где разработчики рассредоточены. Однако это стало бы настоящим препятствием для остальных участников группы, которым приходится вводить информацию вручную и без ошибок. Но нашу среду нельзя назвать ни разнородной, ни географически рассредоточенной.
Представляет ли новый приём ценность для компании? Иногда — да, когда дополнительная точная информация позволит легче устранять ошибки, но число таких ошибок не превышает 5-10 в месяц. Однако затраты на ввод этой информации, который должны были выполнять 15 человек на протяжении всего внутреннего цикла разработки (особенно когда приходилось регистрировать до 10 ошибок в день), не стоили потенциальной пользы. Кроме того, большинство ошибок воспроизводилось на любой машине, в противном случае было нетрудно связаться с офисом, откуда поступило сообщение об ошибке, и выяснить необходимую информацию о конфигурации.
Отвергнув это предложение и множество ему подобных, нам удалось поддерживать накладные расходы низкими и в полной мере задействовать имеющийся арсенал технологических приёмов.
Типичные проблемы и их решение
Далее обсуждается ряд типичных проблем и вопросов, возникающих при использовании описываемых здесь методик, а также их решения.
Проблемы с ранжированием
• Не держите ранжирование в секрете
Не скрывайте факт, что в компании ведётся ранжирование сотрудников, хотя вывешивать транспарант с рангами на виду у всех тоже не стоит. Людям важно знать, что их личный вклад востребован, будет оценен по достоинству и его учтут при распределении различных привилегий и компенсаций.