Найти тему

Спрос и факторы спроса на рынке

Понимание механизмов самоорганизации, саморазвития и саморегулирования экономической системы основывается прежде всего на уяснении взаимодействия спроса и предложения. Именно характер этого взаимодействия определяет ряд экономических явлений и процессов как на уровне микроэкономики, так и на макро- и мегауровнях. Как формируются цены на товарном и ресурсном рынках? Почему, несмотря на то, что цена буханки украинского хлеба за 90-е годы возросла в несколько раз, объем его потребления в Киеве не изменился? На эти и множество дру-гих вопросов вы найдете ответ, поняв механизм взаимодействия законов спроса и предложения.

Сущность спроса и факторы, его определяющие Термин "спрос" в экономической науке означает платежеспособную потребность, то есть потребность, удовлетворение которой субъект способен оплатить. Из этого определения вытекает, что спрос на то или иное экономическое благо зависит от цены. Ни данные таблицы, ни кривая индивидуального спроса не дают ответа на вопрос, какая цена в отмеченных вариантах является рыночной. Они лишь показывают, каким образом будет меняться величина спроса при изменении цены, если все другие факторы останутся неизменными. И цифровое, и графическое изображение свидетельствуют об обратной связи между величиной спроса на экономическое благо и ценой этого блага. Это означает, что увеличение цены на экономическое благо обусловит уменьшение спроса на него, и, наоборот, уменьшение цены будет способствовать увеличению спроса. Связь между ценой и величиной спроса устойчива. Причина изменения спроса — модификации цены. Эта обратная Теория рыночного равновесия В- третьих, такое поведение объясняется эффектом до-хода содержание которого состоит в том, что снижение цен на потребительские товары равнозначно увеличению дохо-да. Поэтому по более низким ценам потребитель может приобрести больше этих благ, не ограничивая себя в потреблении других. И, наконец, поведение потребителя определяет также эффект замещения в связи с тем, что потребитель заинтересован в том, чтобы заменить потребление дорогих товаров более дешевыми (при прочих неизменных условиях), то есть, если они качественны, отвечают стандартам и т. п. Например, если цена на кефир уменьпіится, а на йогурт будет оставаться высокой, потребитель может заменить потребление йогурта кефиром.