Сегодня воскресенье, а это значит, что как всегда на нашем канале будет рисунок автомобиля и краткий рассказ про него.
Сегодня мы с вами познакомимся с экспериментальным автобусом на шасси ЗиС-8, который разработали в кузовном отделе НАТИ (ныне НАМИ) в далеком 1934 году.
Автобус был предназначен для туристов и междугороднего сообщения в курортных районах - так охарактеризовал этот автобус журнал "За рулем" в 1935 году.
Уникальность дизайна автобуса заключалась в том, что впервые в автомобилестроении применили кузов "понтонного" типа, то есть оперение крыльев и капот представляли собой единое целое, а фары головного света были "утоплены" в переднюю плоскость крыла. Также не было выступающих кузовных элементов и в задней части автобуса.
Не смотря на то, что "За рулем" охарактеризовал этот автобус как "туристский", есть сведения, что автобус создавался по заданию НКВД.
Автобус НАТИ получил открытый шестидверный кузов открытого типа с мягким откидывающимся верхом. У каждого ряда сидений была своя дверь, которые обеспечивали удобство посадки и высадки пассажиров.
К внешнему виду этого автобуса приложил руку сам Ю.А. Долматовский.
Было изготовлено два таких автобуса, при чем второй экземпляр получил классический, а не революционный внешний вид. То есть у второго экземпляра были классические (для того времени) выступающие передние крылья и расположение фар. Именно второй экземпляр можно увидеть в кинофильме "Боксеры", который вышел на экраны в 1941 году.
Длина х ширина х высота, мм - 6950 х 2300 х 2220
Максимальная скорость составляла 65 км/ч
Снаряженная масса 3700 кг
Данный автобус можно по праву назвать первым советским автомобилем с кузовом "понтонного" типа, то есть он потеснил с первого места легендарную "Победу". Кузова такого типа легковые автомобили нашли применение спустя десятилетие, а грузовые автомобили и автобусы итого позже, уже в пятидесятые годы.
Вот такой уникальный автобус мы сегодня с вами вспомнили
Всем спасибо за внимание, рубрика с рисунками автомобилей будет в следующее воскресенье, не переключайтесь.
Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!
Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!