Роскошный китаец
Exeed - этот бренд создан маркой Chery несколько лет назад, и он активно выходит на внешние рынки. Этакий Lexus китайского разлива. Разработкой автомобиля занимались британские инженеры, которые ранее трудились на Land Rover и, вероятно, они даже смогли принести с собой некоторые английские секреты. Так, например, дизайн получился очень правильный.
Азиатские клоны выдает разве что обилие хрома спереди. Мне кажется, без верхней планки на капоте можно было обойтись. Зато в профиль и сзади Exeed очень лаконичен.
Сбоку его даже можно принять за новый крузак - ничего особо яркого, но и не вызывает отторжения. Сзади модный монофонарь, которые проходит через всю корму. Ещё бы сам автомобиль сделать немного шире, а то высота превалирует.
Сами китайцы говорят, что их цель - немецкая премиальная тройка, но это скорее напоминает басню Крылова про слона и Москву, но заявка знатная. Салон и правда отделан с размахом.
Панель приборов и экран мультимедиа под одним стеклом и без козырька. Привет Mercedes и Hyundai. Причем графика, наконец то сделана весьма интересно. Хотя пару ошибок перевода все же осталось.
На одной из закладок бортовой компьютер путает среднюю скорость и расход бензина, но это быстро исправят перепрошивкой и скорее всего на товарных машинах этой ошибки вы уже не встретите.
Водительское кресло получило регулировку наклона подушки. Это вроде и не роскошь, но для китайцев настоящее достижение. Я проехал в Exeed больше 500 км и ни разу не пожаловался на кресло!
Но ещё больше удивил мотор. Большие кроссоверы мы хотим видеть с V6 литра на 3,5, как у корейцев, Toyota Highlander и Nissan Pathfinder. Но и тут сюрприз - 2 литра и турбонаддув.
На бумаге те же 249 л.с., но значительно больше момента. Трансмиссия тоже нетрадиционная - 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Поговаривают, что его приобрели у Getrag, который поставляется на Mercedes, BMW и Ford.
Разгоняться на хороших дорогах китаец любит. При заявленной динамике 8,5 с до сотни, у нас он поехал 7,95, причем в багажнике мы обнаружили дополнительный слой шумоизоляции, а это всегда лишний вес. Дальнейший набор скорости очень уверенный, мотор и коробка знают своё дело. А вот шасси не идеально.
Крены в поворотах могли бы быть и по меньше, а самое главное 20-дюймовые колеса передают в салон слишком много дорожной мелочи. При этом снаружи диски не выглядят огромными, кажется что XV пригодились бы 22-дюйновые колеса, но тогда уже без резины. Мне не нравится эта гонка вооружений. Для реальной жизни здесь вполне хватит 17-18 дюймов и высокая резина сгладит несовершенство шасси.
Ещё одно замечание - в дождь очень сильно забрызгиваются боковые окна в районе зеркал. Возможно нужны более крупные брызговики и опять таки более узкие колеса, но есть риск, что это могут быть аэродинамические просчеты. Зимой это может доставить хлопот.
Зато какой просторный салон. На втором ряду можно сидеть нога на ногу.
Но что ещё более удивительно, при росте 181 я могу спокойно сидеть на третьем ряду сидений. Да, второй ряд при этом сдвинут вперёд на 5 см, но места хватит всем. Обитатели галерки могут регулировать наклон спинки, они смотрят на мир через большие окна и у них даже есть один USB на двоих. А у среднего ряда есть свой климат-контроль и возможность насладиться огромной стеклянной крышей.
Так что если вооружиться калькулятором и попытаться представить себе похожий автомобиль не китайского происхождения, в 3,6 миллиона уложиться за новый образец точно не удастся. А ведь у Exeed ещё есть адаптивный круиз контроль и подруливание за разметкой.
Осталось лишь ответить для себя - вы готовы пустить в свою жизнь роскошного китайца или за эту цену вполне можно взять слегка БУ Mercedes GLS, BMW X5 или Audi Q7?
Наш видео тест Chery EXEED VX 2021-2022 в горах смотрите по ссылке внизу, будет красиво.
#Chery #EXEEDVX #эксид VX #чери эксид VX #Exeed VX #тест #китайские автомобили #вседорожники #кроссоверы