Найти в Дзене
AUTOMPS

EXEED VX: полноприводный китайский Лексус

Полноразмерный полноприводный внедорожник EXCEED VX подпадает под налог на роскошь даже в базовом  исполнении.  У него семь мест и две звучные комплектации Luxury и President
Полноразмерный полноприводный внедорожник EXCEED VX подпадает под налог на роскошь даже в базовом исполнении. У него семь мест и две звучные комплектации Luxury и President

Роскошный китаец

Exeed - этот бренд создан маркой Chery несколько лет назад, и он активно выходит на внешние рынки. Этакий Lexus китайского разлива. Разработкой автомобиля занимались британские инженеры, которые ранее трудились на Land Rover и, вероятно, они даже смогли принести с собой некоторые английские секреты. Так, например, дизайн получился очень правильный.

EXCEED VX - гарантия на 7 лет, либо на пробег 200 000 км.
EXCEED VX - гарантия на 7 лет, либо на пробег 200 000 км.

Азиатские клоны выдает разве что обилие хрома спереди. Мне кажется, без верхней планки на капоте можно было обойтись. Зато в профиль и сзади Exeed очень лаконичен.

 EXCEED VX имеет несколько версий комплектаций, желающие сэкономить начнут с 3 млн. руб. За 3,6 млн получите весь самый шикарный набор.
EXCEED VX имеет несколько версий комплектаций, желающие сэкономить начнут с 3 млн. руб. За 3,6 млн получите весь самый шикарный набор.

Сбоку его даже можно принять за новый крузак - ничего особо яркого, но и не вызывает отторжения. Сзади модный монофонарь, которые проходит через всю корму. Ещё бы сам автомобиль сделать немного шире, а то высота превалирует.

-4

Сами китайцы говорят, что их цель - немецкая премиальная тройка, но это скорее напоминает басню Крылова про слона и Москву, но заявка знатная. Салон и правда отделан с размахом.

Это не Лексус - бери выше - Мерседес.
Это не Лексус - бери выше - Мерседес.

Панель приборов и экран мультимедиа под одним стеклом и без козырька. Привет Mercedes и Hyundai. Причем графика, наконец то сделана весьма интересно. Хотя пару ошибок перевода все же осталось.

На одной из закладок бортовой компьютер путает среднюю скорость и расход бензина, но это быстро исправят перепрошивкой и скорее всего на товарных машинах этой ошибки вы уже не встретите.

Мы поездили и спереди и сзади. Сидеть удобно.
Мы поездили и спереди и сзади. Сидеть удобно.

Водительское кресло получило регулировку наклона подушки. Это вроде и не роскошь, но для китайцев настоящее достижение. Я проехал в Exeed больше 500 км и ни разу не пожаловался на кресло!

Любой EXCEED VX оснащён четырёхцилиндровым бензиновым двигателем 2.0 TGDI мощностью 249  л.с. и 7-ступенчатым роботом DCT с подрулевыми лепестками для ручного управления. Максимальный крутящий момент в 385 Н∙м достигается уже на 1750 об/мин. и остается таким вплоть до 4000. Это позволяет набрать 100 км/ч всего за 8,5 секунд.
Любой EXCEED VX оснащён четырёхцилиндровым бензиновым двигателем 2.0 TGDI мощностью 249 л.с. и 7-ступенчатым роботом DCT с подрулевыми лепестками для ручного управления. Максимальный крутящий момент в 385 Н∙м достигается уже на 1750 об/мин. и остается таким вплоть до 4000. Это позволяет набрать 100 км/ч всего за 8,5 секунд.

Но ещё больше удивил мотор. Большие кроссоверы мы хотим видеть с V6 литра на 3,5, как у корейцев, Toyota Highlander и Nissan Pathfinder. Но и тут сюрприз - 2 литра и турбонаддув.

На бумаге те же 249 л.с., но значительно больше момента. Трансмиссия тоже нетрадиционная - 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Поговаривают, что его приобрели у Getrag, который поставляется на Mercedes, BMW и Ford.

Знакомство с новый Exeed VX  проходило на горных серпантинах
Знакомство с новый Exeed VX проходило на горных серпантинах

Разгоняться на хороших дорогах китаец любит. При заявленной динамике 8,5 с до сотни, у нас он поехал 7,95, причем в багажнике мы обнаружили дополнительный слой шумоизоляции, а это всегда лишний вес. Дальнейший набор скорости очень уверенный, мотор и коробка знают своё дело. А вот шасси не идеально.

 EXCEED VX - интересно, зайдет ли этот люкс автомобиль на наш рынок с успехом, или  его ждет провал?
EXCEED VX - интересно, зайдет ли этот люкс автомобиль на наш рынок с успехом, или его ждет провал?

Крены в поворотах могли бы быть и по меньше, а самое главное 20-дюймовые колеса передают в салон слишком много дорожной мелочи. При этом снаружи диски не выглядят огромными, кажется что XV пригодились бы 22-дюйновые колеса, но тогда уже без резины. Мне не нравится эта гонка вооружений. Для реальной жизни здесь вполне хватит 17-18 дюймов и высокая резина сгладит несовершенство шасси.

Минимальная рекомендованная розничная цена EXEED VX Luxury с учётом выгоды по программе TRADE-IN составляет 3 069 900 рублей.
Минимальная рекомендованная розничная цена EXEED VX Luxury с учётом выгоды по программе TRADE-IN составляет 3 069 900 рублей.

Ещё одно замечание - в дождь очень сильно забрызгиваются боковые окна в районе зеркал. Возможно нужны более крупные брызговики и опять таки более узкие колеса, но есть риск, что это могут быть аэродинамические просчеты. Зимой это может доставить хлопот.

Зато какой просторный салон. На втором ряду можно сидеть нога на ногу.

На втором ряду просторно.
На втором ряду просторно.

Но что ещё более удивительно, при росте 181 я могу спокойно сидеть на третьем ряду сидений. Да, второй ряд при этом сдвинут вперёд на 5 см, но места хватит всем. Обитатели галерки могут регулировать наклон спинки, они смотрят на мир через большие окна и у них даже есть один USB на двоих. А у среднего ряда есть свой климат-контроль и возможность насладиться огромной стеклянной крышей.

Третий ряд адаптирован под рослых пассажиров.
Третий ряд адаптирован под рослых пассажиров.

Так что если вооружиться калькулятором и попытаться представить себе похожий автомобиль не китайского происхождения, в 3,6 миллиона уложиться за новый образец точно не удастся. А ведь у Exeed ещё есть адаптивный круиз контроль и подруливание за разметкой.

Полный привод реализован с помощью системы BorgWarnerSmart, работающей по принципу Torque on Demand и использующей многодисковую электромагнитную муфту, срабатывающую всего за 70 мс. Впрочем, вся система полного привода полностью автоматизирована и водителю нужно лишь выбрать нужный режим.
Полный привод реализован с помощью системы BorgWarnerSmart, работающей по принципу Torque on Demand и использующей многодисковую электромагнитную муфту, срабатывающую всего за 70 мс. Впрочем, вся система полного привода полностью автоматизирована и водителю нужно лишь выбрать нужный режим.

Осталось лишь ответить для себя - вы готовы пустить в свою жизнь роскошного китайца или за эту цену вполне можно взять слегка БУ Mercedes GLS, BMW X5 или Audi Q7?

Наш видео тест Chery EXEED VX 2021-2022 в горах смотрите по ссылке внизу, будет красиво.

#Chery #EXEEDVX #эксид VX #чери эксид VX #Exeed VX #тест #китайские автомобили #вседорожники #кроссоверы