15 сентября 1877 года в польском городке Здуньская-Воля в большой еврейской семье родился Максимилиан Абрамович Факторович, основатель знаменитой до сих пор на весь мир косметической фирмы "Макс Фактор".
Чтобы помочь прокормить семью, в которой кроме него было еще 11 детей, семилетний мальчик начал продавать фрукты и конфеты в театре, с интересом наблюдая за процессом изменения лиц артистов при помощи грима. Став в восемь лет помощником аптекаря, любознательный паренек изучил азы химии. В девять лет он работал в Лодзи, ассистируя ведущему косметологу, а в 1891 году Максимилиан переехал в Москву, где стал гримером в Большом театре.
В 1895 году в Рязани открылся маленький магазинчик, где продавалась продукция, изготовленная тут же. Длинную фамилию Факторович Максимилиан укоротил и стал Максом Фактором. Слава о кремах рязанского "волшебника" вышла за пределы города и вскоре молодой человек оказывается в Петербурге.
Здесь он создавал сценический грим, попутно давая консультации знатным дамам. Сам Николай II благоволил Фактору, но даже это не спасло его семью от еврейских погромов начала XX века. После нескольких поджогов и выбитых стекол парфюмер принял решение уехать в Америку.
Поселившись в Лос-Анджелесе, Макс в лаборатории собственного салона постоянно экспериментировал с гримом. Именно он создал для Филлис Хэйвер первые искусственные ресницы. До знакомства с ним смуглому Рудольфу Валентино давали лишь роли темнокожих злодеев. Гениальный рязанский самоучка придумал крем, который помог осветлить кожу великого актера. Для другого клиента он разработал крем, не пропускавший пот, а позже решил проблему таявшей на жаре губной помады.
Стремившийся постоянно придумывать что-то новое, Фактор изобрел так называемый микрометр красоты, прибор, задачей которого был поиск изъянов во внешности человека. Устройство настолько точно определяло мельчайшие недостатки на лицах актеров, что породило множество комплексов.
Принятый первоначально с восторгом аппарат, вскоре перестал пользоваться популярностью. Но благодаря своему изобретению мастер косметологии пришел к выводу, что нет идеально красивой внешности, создав рекламный слоган компании:
"Макс Фактор": "Роскошные женщины создают себя сами".
Всемирно известный стилист в жизни был очень маленького роста, за что в Голливуде получил прозвище "маленький Геркулес". Он изъяснялся с таким сильным смешным акцентом, что сыновья не разрешали ему самому говорить в интервью.
Но трудолюбие и талант создания новых лиц покорили и фабрику грез, и простых женщин по всему миру.
>>>>>>>Подписывайтесь на канал <<<<<<<