на место изобразительности с ее ордером, украшениями, рельефом и орнаментом пришли объемные композиции из геометрических форм, возникшие благодаря тому, что архитектура научилась говорить языком более комплексных и технически изощренных решений.
И, как это всегда бывает (и мы в своей книге показываем это на примере всех эпох), зародившись в сфере уникальных сооружений, данные принципы затем распространились на всю застройку. Парадокс ситуации в том, что они абсолютно не подходят, на наш взгляд, для создания фоновой застройки — сочетание голых поверхностей и лапидарных форм дает слишком однообразный или, наоборот, слишком хаотичный результат, который не вызывает восторга у горожан. На наш взгляд, для того, чтобы эти здания воспринимались как достойный фон, их поверхность должна приобрести большую детальность, измельченность.