Автор: Дмитрий Р.
Перечитывая на досуге легенды и мифы народов древних Израиля и Иудеи порой натыкаешься на весьма забавные загогулины) Копнув на полный штык, непременно находишь свою Трою)
Как нам поясняют жрецы израильского чуда на Иордане - вход Господень в Иерусалим символизирует грядущее Царство Христа, в полном соответствии с пророчеством пятикнижья...
Чтож, разберёмся!
Наиболее развёрнуто о мероприятии нам неполживо свидетельствует апостол Иоанн (Йоханан), якобы снесший Слово Божие (а мы же помним, что Библия есть не что иное как Слово Самого) годах этак, в 80-90-ых новой эры... Но это не точно)
Итак, самый логически выверенный отрывок действа:
«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо».
Ин.12:1.
Главный персонаж открывающейся перед нами мизансцены (помимо, собственно Христа, которого добрые иерусалимцы внезапно приняли за Машиаха), это осёл, он же ишак, он же Equus asinus.
Подглянем у пророка Захарии (9:9):
"Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной."
Русский синодальный перевод
Знатоки канонической Септуагинты (первый официальный перевод Ветхого завета с арамейского на греческий) утверждают, что у греков примерно тоже самое...
Интересное у нас с вами получается кино. Назаретянин, оседлав одновременно ослицу и её отпрыска - молодого осла торжественно въехал в Святой город, собрав невиданные овации его насельников... О чем, кстати, ни один другой источник не в курсе.
А можно видео? Ах, Люмьеров ещё не сотворили, ну да ладно... А ведь мог бы боженька выслать штатного кинооператора, для фиксации действа во спасение потомков... Но, пренебрёг, впрочем как и всегда) Остаётся верить на слово... Хотя, слово это имеет некоторые расхождения. Свидетели, как выясняется, в своих показаниях несколько путаются.
Итак, мы имеем для вивисекции четыре канонических Евангелия. Наукой, в целом признаётся, что первым было Слово от Матфея, затем - от Марка, Луки и, таки Иоанна.
Что мы себе представляем, если не вдаваться в скрупулёзный анализ, а просто поддаться увещеваниям мужиков в расшитых золотом платьях, всегда готовых смешивать, но не взбалтывать.
Cын человеческий, в преддверии Иерусалима, высылает для рекогносцировки местности и отжатия атрибута Мессии двух неустановленных апостолов, чётко указывая им место дислокации животины, поясняя при этом, что та надобна Господу (какому из?). Апостолы, прибыв в указанную точку, экспроприируют ослицу и ослёнка без внятных возражений со стороны местных пейзан. "Спаситель" же, взгромоздясь на вот это вот всё, въезжает в город Храма, уже как его Царь. Ну... Дальше вы знаете... Пальмовые ветви, они же вербные и прочая, прочая, прочая.
В этой истории прекрасно всё! А посему, опустим, для начала, главное... Ст. 161 УК РФ: Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.
Однако. Время приступить к допросу свидетелей.
Первым в зал народного трибунала приглашается конечно же Матфей, хотя и самый сдержанный по изложению, но в данной части Господь явил ему благословение на некоторое красноречие. Итак, господа присяжные заседатели, прошу вас ознакомиться с показаниями свидетеля:
«...пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне и если кто скажет вам что–нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их...
....привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их».
Птица-тройка, ага)
Отсюда можно сделать вывод, что Христос, как вполне себе продвинутый рэбе и тот ещё хитрован, именно в этот момент сделал свой выбор - пан или пропал) Ну а осёл, он в принципе, в ближневосточной традиции и, в частности, - в иудейской, животное достаточно сакральное. Достаточно вспомнить, что именно на хребтине этой скотины Авраам вез единородного сына своего для сожжения во имя Господа. Дичь какая...
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
(Быт. 22, 1–3)
Бинго! Осёл снова к месту!) Мне начинает это нравится.
Ладно. Вернёмся к нашим осликам. Только вот, к сожалению, возвращаться не к чему, ибо ослики превратились в ослика. Не верите? А вот, лёгким движением руки брюки превращаются....
Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: «что вы это делаете?» — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлёт его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.
от Марка 11:1–7
Может быть свидетель Лука даст ответ на интересующий, я надеюсь, нас всех вопрос?
И он таки даёт его! Осёл - один! Захария, прихватив Матфея, могут бодро отправляться в пешее эротическое турнэ) Ну, или наоборот. Хотя, этих больше) 3:2, по итогу.
Внимайте слову Господа:
И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.
от Луки 19:29–35)
И это мы ещё не коснулись говорливой Валаамовой ослицы...
Нда... И во скольких ослов мне прикажете уверовать?
Ответ, говорят, находится в Италии! Мамма-миа) Но это не точно (железных источников я не нашёл).
Святому ослу, на котором въехал в Иерусалим Иисус, до сих пор поклоняются в Вероне. Хранятся его мощи в алтаре церкви Ортской богоматери. Дважды в год совершается торжественное шествие: по улицам проносят его достославные кости.
Об этом нам повествует Лео Таксиль.
Мощи Святого Осла присутствуют не только в Вероне:
"Так, Генуя купила ослиный хвост, заплатив за него, не торгуясь, тысячу экю золотом. Хвост якобы принадлежал ослу, на котором Иисус въехал в Иерусалим. История с хвостом особенно ценна тем, что продавцом оказался один из церковных иерархов, которому нельзя было не верить".
Если есть у кого чего добавить, с удовольствием выслушаю) По существу)
Спасибо! До следующего выпуска божественных новостей)
Подписывайтесь и блаженны будете, оставляйте комментарий и обретёте царствие небесное! Зуб даю!