Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье я собрал пусть и краткую, но и наиболее полную базовую информацию про трактор МТЗ 82. Всех, кто когда-то на нëм учился/работал, кто знаком поверхностно, и кто ещё не знаком с ним, но хочет познакомиться - милости прошу!
Ещё с детства при слове "трактор" визуально я представлял себе именно МТЗ 80/82. И не случайно.
В центральной России именно этот колëсный трактор является самым распространëнным.
Первые восьмидесятки были выпущены ещё в 1974 году.
На них ставился четырëхцилиндровый атмосферный рядный дизельный двигатель Д-240 Минского моторного завода мощностью 81 лошадиная сила. В наше время трактор 82.1 комплектуется двигателем ММЗ Д-243, который является модификацией прошлого двигателя.
Сцепление однодисковое, без усилителя.
Коробка переключения передач - 9-ти ступенчатая, двухдиапазонная. Так же имеется понижающий редуктор. В общей сложности, МТЗ 82 имеет 18 передач для движения вперёд и 4 назад.
Задний мост имеет возможность блокировки дифференциала как принудительно, так и в автоматическом режиме.
Тормоза механические, сухие, раздельные. Иметься возможность раздельного торможения задних колëс, что увеличивает маневренность трактора в стеснённых условиях.
Электрооборудование трактора, расчитано на напряжение 12 вольт.
Гидравлическая система трактора состоит из собственно бака с гидравлическим маслом, насоса НШ-32, гидрораспределителя, трубок, шлангов и собственно гидроцилиндров рабочего оборудования.
Вал отбора мощности несинхронный двухскоростной (540 / 1000 об/мин)., или синхронный 1 об/ 3,5 метра пути.
Трактор имел несколько разновидностей:
1) По способу запуска дизеля ( МТЗ 80Л/82Л с бензиновым пусковым двигателем и МТЗ 80/82 с электростартером)
В наше время, насколько мне известно, современные МТЗ 82.1 выходят с завода лишь с электростартером.
2) По количеству ведущих мостов ( МТЗ 80 двигался только за счёт заднего моста, а 82 имел дополнительно привод на передний мост)
В наше время имеют гораздо большее распространение именно трактора с приводом на оба моста.
2.1) Так же, не отходя от темы хочу добавить, что в наше время МТЗ 82.1 можно разделить по типу переднего ведущего моста (ПВМ). Это традиционный портальный мост и балочный мост.
К плюсам портального моста можно отнести возможность бесступенчатой регулировки колеи, что просто необходимо для некоторых операций в сельском хозяйстве.
К плюсам же балочного моста можно отнести прежде всего то, что он может выдерживать гораздо большие нагрузки, что лучше при работе с установкой погрузчика ( КУНом).
3) По высоте кабины. Сначала трактора комплектовались малой цельнометаллической кабиной, но затем с завода стали ставить большую унифицированную кабину (УК).
В наше время с завода выходят МТЗ 82.1 лишь с УК. ( польские аналоги малых кабин мы не считаем, они не так распространены, хотя и имеют место быть).
4) По типу рулевого управления. Сначала "Беларус" выпускали с гидроусилителем рулевого управления. Усилие для поворота колёс передавалось через громоздкую рулевую колонку.
Затем со временем стали выпускать трактора с гидрообъëмным рулевым управлением (ГОРУ). Тут поворот колёс осуществляется через насос-дозатор, посредством гидроцилиндра.
К преимуществам рулевой колонки можно отнести большую предсказуемость, устойчивость в колее.
А преимуществам же ГОРУ можно отнести очень малое усилие на рулевом колесе при осуществлении поворота.
В наше время самое большое распространение получил трактор МТЗ 82.1 с портальным (традиционным) ведущим мостом, ГОРУ, и большой унифицированной кабиной.
Его можно увидеть на работах как в сельском, так и в дорожном или коммунальном хозяйствах. А оборудования на него настолько много, что перечислить всë просто не возможно.
На сегодня это всë. В дальнейшем я напишу ещё о тракторе МТЗ 82, и не только. Подписывайтесь на наш канал, буду вас ждать на новые статьи!
До новых встреч!