Глава 30
Вера разложила на столе бумаги, привычным движением левой руки нажала на кнопку, включила компьютер.
- Смолина, срочно зайдите к Игорю Владимировичу, - услышала Вера голос секретарши.
Ну вот, вызывает. Два года в упор не видел, не замечал, а тут не успела прийти «зайдите в кабинет - мысленно поворчала она, поднимаясь со стула. – И что на этот раз? Пойду, послушаю, что скажет», - подумала она.
Вера шла рядом с секретаршей и молчала. А секретаршу разбирало любопытство, ей хотелось узнать, в честь чего вдруг Смолина стала такой популярной.
- Ты чего молчишь? Натворила что ли что-то? Почему тебя Никитин вызывает? – спросила секретарша.
Секретарша Алина была старше Веры и считала, что она обязана знать всё, обо всех, поэтому проявляла своё любопытство и к месту и без него. Вера лишь на секунду повернула голову в её сторону, усмехнулась и, не произнеся ни слова, открыла дверь в приёмную.
- Ты что, так мне ничего и не скажешь? – удивленно спросила Алина.
Вера уже не слышала её вопроса, за ней закрылась дверь кабинета директора.
- Здравствуйте, Игорь Владимирович, - поздоровалась Вера.
- Проходите, располагайтесь, - указал Игорь Владимирович на стул, стоящий возле стола.
Вера прошла, села, вопросительно посмотрела на Игоря Владимировича.
- Вера Николаевна, я хотел бы уточнить, что с вами случилось? – спросил он и строго посмотрел на неё. - Я могу чем-то помочь?
Вера молчала. Смотрела в глаза начальника и молчала. Пауза затянулась.
- Ну почему вы молчите? Расскажите, и сразу станет легче, - предложил Игорь Владимирович.
- Простите, я просто думала, как вам всё рассказать, - сказала Вера, и тень доверчивой улыбки скользнула по её лицу.
- Вы всегда жили здесь? – спросила она.
- Да, всегда, - ответил Игорь Владимирович.
- Тогда вы должны помнить аварию, в которой погибли Смолины Николай Сергеевич и Ольга Владимировна.
- Так ты дочка Николая Смолина?
- Да.
- Прости, даже не предполагал, что ты можешь быть ей. Что произошло, куда ты исчезла с похорон? Я хорошо помню эту загадочную историю.
- Я никуда не исчезала, меня насильно увезли от бабушки, - сказала Вера.
- Кто?
- Трое мужиков. Сейчас они говорят, что они «лучшие друзья папы», а тогда… - Вера содрогнулась, Игорь Владимирович заметил.
- Они пытали тебя?
- Они грубо требовали, чтобы я рассказала, где папа хранил документы. А вчера они отрицали, говорили, что они, как и все, искали меня. Я была маленькая, помню не всё, но их лица и их действия помню. Они возили меня на разных машинах из дома в дом, запирали в тёмных комнатах, не давали пить, заклеивали рот скотчем, чтобы я не плакала и не кричала, а потом, когда им надоело, просто выкинули меня из машины на вокзале. Вчера я пообещала, что представлю доказательства, что это были они, но пока у меня на руках ничего нет, - признались Вера.
- Ты можешь сказать, кто они? – спросил Игорь Владимирович.
- Да, могу, - и Вера назвала имена своих мучителей.
- Не удивительно, в городе многие тогда думали, что эти трое приложили свои руки и к аварии и к твоему исчезновению. Знаешь, у тебя будут доказательства, - улыбнулся Игорь Владимирович. - Как я понял, Павел Сергеевич занимается этим делом?
- Да, он, – подтвердила Вера.
- Хорошо, что ты мне всё рассказала. Иди, работай, будь уверена, что здесь тебя никто не обидит.
- Спасибо, - сказала Вера.
Она вышла из кабинета, уверенной походкой прошла мимо секретарши Алины, закрыла за собой дверь приёмной.
**** ****
Павел закончил рассылку запросов, откинулся на спинку кресла, закрыл глаза, давая им отдохнуть от напряженной работы. Он сидел в кресле, полностью расслабившись, несколько минут. Звонок телефона вывел его из этого состояния. Звонил Алексей.
- Алло.
- Привет, Паш.
- Привет.
- Так это правда?
- Что, правда?
- Что Вера дочка бывшего партнера Захара Петровича.
- Это он тебе сказал?
- Нет, Людка.
- Что она тебе ещё сказала?
- Ничего.
- Жаль. Поинтересуйся у неё, встречались ли они с Верой в детстве. Как долго Вера жила у них после гибели родителей. Ходила ли она в школу и так далее. Попроси показать фотографии. Ты муж, ты должен знать о своей жене всё.
- Ладно, спрошу.
- Лёш, ты к Захару с такими вопросами не лезь, ладно, - предупредил Павел.
- Ладно, понял, - сказал Алексей и отключился.
«Ну, надо же, наконец, то до Лёхи дошло…», - усмехнулся Павел.
Он взглянул в правый нижний угол экрана ноутбука, - «скоро обед», отметил он мысленно, и позвонил по внутреннему телефону Роману Александровичу, доложил, что запросы разослал.
**** ****
Захар Петрович проснулся поздно. Голова гудела, хотелось пить. Он не сразу вспомнил, что произошло вчера, а вспомнив, сжал зубы до скрипа. «Говорил же он, убеждал и Михаила и Игоря, что найдется девчонка, так нет, надо было им Чижова привлечь. Думали, что Чижов им всегда и во всём помогать будет, от всего отмазывать, а вышло-то всё не так. А что если девчонка представит доказательства, что будет с нами? А как она уверенно подписала бумагу, неужели всё вспомнила? – Захар лежал в постели, не в силах пошевелится со вчерашнего перепоя. – Им-то что, - думал он, - а вот мне… Мне отвечать за всё, и платить по долгам тоже мне придется. Круто они меня подставили. А ведь идея с аварией не моя была, да и кредит мы на всех поделили. Михаил-то суетился, он был при делах, а вот Игорёк чистым из всего этого выйти может. Как ловко у него получилось, быть с нами, и замарать руки лишь об девчонку. Хорошо, хоть Людку пристроил, замуж отдал, - подумал он и попытался подняться. Лицо скривилось от боли. - Нет, не смогу, ещё полежать надо, - подумал он, опуская голову на подушку. Мысли снова поплыли в его голове, - А Степан Гаврилович не спешит подписывать договор-то, не уж-то почуял неладное? – Захар тяжело вздохнул, закрыл глаза и провалился в сон.