Здравствуй читатель! Я уже писала о нарушениях в правом полушарии, и с той статьей можно ознакомиться на моем канале. А данная статья будет посвящена левому полушарию, его нарушениям, и чем это чревато.
Итак, во многих научных исследованиях левое полушарие рассматривается как доминантное, при это главная суть такого утверждения заключается в том, что примерно в полтора-два года функция речи "переходит" из правого полушария в левое ( об этом я писала в статье "Предпосылки возникновения речи"), а так же левое полушарие отвечает за понятийное мышление и основные двигательные функции.
Вспомним, что правое полушарие "мыслит" глобально! А вот левое полушарие мыслит по факту, точечно!
И еще один факт, вы знали, что за ваши негативные эмоции отвечает правое полушарие, а за положительные - левое!
Но мы вернемся к нарушениям левого полушария... что же происходит с ребенком, при этих нарушениях?
Начинаем с поведения.
Дети с нарушениями в левом полушарии молчаливы, они не способны поддерживать даже короткую беседу. Такой ребенок находится в группе риска по селективному мутизму ( о нем я тоже писала ранее, можно посмотреть на канале).
С праксисом тоже проблемы. Ребенок не может долго определиться с выбором ведущей руки, часто наблюдается правостороннее игнорирование.
У ребенка снижена способность к фантазированию, плохо развито воображение, нет символической игры ( когда карандаш - это и градусник и волшебная палочка и т.д.)
При этом у таких детей часто очень хорошая зрительная и пространственная память.
Дети с левополушарным нарушением часто имеют трудности с речью, как с устной так и письменной. Дислексии, дисграфии и иже с ними, это про левое полушарие.
Как становится видно, нарушения в левом полушарии дают весьма обширный список симптомов, но, как и в ситуации с правым полушарием, симптомы могут быть смазаны.
Спасибо, что дочитали, не забудьте подписаться!
#дети #развитие ребенка #обучение ребенка #семья и дети #нейропсихолог #дефектология