За один и тот же фильм в 1981 году Стэнли Кубрик был номинирован на «Золотую малину» как худший режиссёр и на премию «Сатурн» как лучший режиссёр. Он неоднократно становился «Человеком года» по версии «Британской Академии», получил Оскара и венецианского крылатого льва. При этом Кубрик позволял себе многое. Например, картину "С широко закрытыми глазами" он разрешил показывать иностранным зрителям без перевода только на английском языке.
Становление великих режиссёров
История восхождения Стэнли Кубрика на Олимп киноиндустрии началась с увлечения фотографией в подростковом возрасте. Эта любовь уже в 17 лет привела Стэнли в журнал Look, где он работал штатным фотографом. Благодаря командировкам начинающий специалист объездил всю Америку и стал интересоваться искусством.
В 21 год Кубрик снял первый короткометражный документальный фильм «День боя». Героем картины стал боксёр Уолтер Картье, о котором Стэнли прежде снимал фоторепортаж. Фильм не прошёл незамеченным. При бюджете 3900 долларов, помог заработать режиссёру первые киношные 100 долларов. Отзывы на фильм окрылили начинающего кинематографиста, и уже в следующем году Стэнли занял денег у родственников для того, чтобы снять первый полнометражный фильм «Страх и вожделение». Эта работа не произвела яркого впечатления, но мастера было уже не остановить.
Так в чём же секрет успеха
- Стэнли Кубрик рекомендовал начинающим режиссёрам «быть собой». Это правило применимо не только к профессиональной деятельности, но и к жизни в целом. Кубрик советовал не давать другим людям вмешиваться в твою работу. В то же время режиссёр отмечал, что и к команде нужно относиться так же. Если на площадке собрались профессионалы, каждый должен делать свою работу, не вмешиваясь в дела коллеги. Только такое взаимодействие даёт хороший результат.
- Создание произведений искусства, по мнению Кубрика, похоже на механизм дыхания человека. Чтобы выдохнуть шедевр, нужно сначала полной грудью вдохнуть другие работы мастеров. И Стэнли считает просмотр картин важной частью развития. Сам маэстро смотрел все фильмы без исключения и считал это составляющей успеха собственных картин.
- Невозможно создать шедевр, находясь в зоне комфорта. Качественное кино рождается тогда, когда режиссёр преодолевает сомнения и выходит на съёмочную площадку.
- Стэнли верил, что любую придуманную вещь можно снять. Каким бы фантастическим ни представлялся план, если обратиться за помощью и советом к профессионалам, то они подскажут решение любой задачи.
- Камера, магнитофон и воображение — именно эти три составляющие Кубрик считал оптимальным набором для съёмки фильма. И он понимал, о чём говорит. Ведь почти так режиссёр и начинал свою карьеру. А ещё Стэнли советовал "создавать смысл". Именно глубокий смысл каждого кадра его первой документальной работы, позволил начинающему кинематографисту быть замеченным.
Критики высоко оценили первую работу Стэнли Кубрика. Они отметили, что за несколько кадров, режиссёр смог близко познакомить зрителя с главным героем. Кадр тренировки продолжил кадр, где боксёр выступает в роли прихожанина, затем — заботливого хозяина собаки. Каждая деталь, показанная на экране полна смысла и работает на раскрытие персонажа.
Вот такой он, режиссёр первой киношной «Лолиты» и «Космической одиссеи». Что вам нравится в фильмах Кубрика?
💖 Закажите экскурсию: КИНОПАВИЛЬОН "ТвоёКино" https://bitly.su/pHH1RZ 🎥 Все услуги видеосъёмки здесь https://bitly.su/wsVhch 📞 Позвони нам, мы любим отвечать на вопросы +7 (499) 380-73-97
😃 Смотри новинки семейного кино – подписывайся на канал! https://bitly.su/nDonz4
📜 Смотри плейлист «Детские экскурсии на съёмочную площадку» https://bitly.su/3GQ60QH
👉 КИНОПАВИЛЬОН "ТвоёКино" Instagram: https://bitly.su/u8aQ