Найти тему
ТвоёКино

Будь как Кубрик, будь собой. Советы начинающим режиссёрам от Стэнли Кубрик

Оглавление

За один и тот же фильм в 1981 году Стэнли Кубрик был номинирован на «Золотую малину» как худший режиссёр и на премию «Сатурн» как лучший режиссёр. Он неоднократно становился «Человеком года» по версии «Британской Академии», получил Оскара и венецианского крылатого льва. При этом Кубрик позволял себе многое. Например, картину "С широко закрытыми глазами" он разрешил показывать иностранным зрителям без перевода только на английском языке.

-2

Становление великих режиссёров

История восхождения Стэнли Кубрика на Олимп киноиндустрии началась с увлечения фотографией в подростковом возрасте. Эта любовь уже в 17 лет привела Стэнли в журнал Look, где он работал штатным фотографом. Благодаря командировкам начинающий специалист объездил всю Америку и стал интересоваться искусством.

В 21 год Кубрик снял первый короткометражный документальный фильм «День боя». Героем картины стал боксёр Уолтер Картье, о котором Стэнли прежде снимал фоторепортаж. Фильм не прошёл незамеченным. При бюджете 3900 долларов, помог заработать режиссёру первые киношные 100 долларов. Отзывы на фильм окрылили начинающего кинематографиста, и уже в следующем году Стэнли занял денег у родственников для того, чтобы снять первый полнометражный фильм «Страх и вожделение». Эта работа не произвела яркого впечатления, но мастера было уже не остановить.

-3

Так в чём же секрет успеха

- Стэнли Кубрик рекомендовал начинающим режиссёрам «быть собой». Это правило применимо не только к профессиональной деятельности, но и к жизни в целом. Кубрик советовал не давать другим людям вмешиваться в твою работу. В то же время режиссёр отмечал, что и к команде нужно относиться так же. Если на площадке собрались профессионалы, каждый должен делать свою работу, не вмешиваясь в дела коллеги. Только такое взаимодействие даёт хороший результат.

- Создание произведений искусства, по мнению Кубрика, похоже на механизм дыхания человека. Чтобы выдохнуть шедевр, нужно сначала полной грудью вдохнуть другие работы мастеров. И Стэнли считает просмотр картин важной частью развития. Сам маэстро смотрел все фильмы без исключения и считал это составляющей успеха собственных картин.

-4

- Невозможно создать шедевр, находясь в зоне комфорта. Качественное кино рождается тогда, когда режиссёр преодолевает сомнения и выходит на съёмочную площадку.

- Стэнли верил, что любую придуманную вещь можно снять. Каким бы фантастическим ни представлялся план, если обратиться за помощью и советом к профессионалам, то они подскажут решение любой задачи.

- Камера, магнитофон и воображение — именно эти три составляющие Кубрик считал оптимальным набором для съёмки фильма. И он понимал, о чём говорит. Ведь почти так режиссёр и начинал свою карьеру. А ещё Стэнли советовал "создавать смысл". Именно глубокий смысл каждого кадра его первой документальной работы, позволил начинающему кинематографисту быть замеченным.

-5

Критики высоко оценили первую работу Стэнли Кубрика. Они отметили, что за несколько кадров, режиссёр смог близко познакомить зрителя с главным героем. Кадр тренировки продолжил кадр, где боксёр выступает в роли прихожанина, затем — заботливого хозяина собаки. Каждая деталь, показанная на экране полна смысла и работает на раскрытие персонажа.

Вот такой он, режиссёр первой киношной «Лолиты» и «Космической одиссеи». Что вам нравится в фильмах Кубрика?

💖 Закажите экскурсию: КИНОПАВИЛЬОН "ТвоёКино" https://bitly.su/pHH1RZ​ 🎥 Все услуги видеосъёмки здесь https://bitly.su/wsVhch​ 📞 Позвони нам, мы любим отвечать на вопросы +7 (499) 380-73-97
😃 Смотри новинки семейного кино – подписывайся на канал!
https://bitly.su/nDonz4
📜 Смотри плейлист «Детские экскурсии на съёмочную площадку»
https://bitly.su/3GQ60QH
👉 КИНОПАВИЛЬОН "ТвоёКино" Instagram:
https://bitly.su/u8aQ