Найти тему
ОРЕСТ МАЦАЛА

Обслужился в "левом" СТО - потерял гарантию на автомобиль. Или...?

Для сотрудничества пишите в:

Instagram - matsala_life

facebook - Орест Мацала

Telegram – Мацала&Жизнь

Законно ли дилер отказывает в гарантийном ремонте, если ранее владелец автомобиля обслуживался у неофициальных дилеров? Волнующий многих водителей вопрос.

Часто официалы, пользуясь тем, что в договорах и руководствах по эксплуатации проведена прямая взаимосвязь между сохранением гарантии и обслуживанием в официальных сервисных центрах, одобренных производителем, завышают цены на техническое обслуживание автомобиля. Часто заставляют простаивать в очередях. Так и хочется пойти к «Петровичу» из соседнего гаража и оперативно обслужить своего железного коня, либо обратиться в какой-нибудь частный сервис. Как только дилер видит стороннее вмешательство в автомобиль, вносит сведения о прекращении действия гарантии и отказывает в обслуживании, предлагая отремонтироваться на платной основе.

Кто прав в этом злободневном вопросе? Давайте разберемся.

Из закона «О защите прав потребителей» мы знаем, что изготовитель вправе установить гарантийный срок на автомобиль, в течение которого продавец, дилер или импортер должны будут отвечать за недостатки товара (ст.5 ЗПП). Поскольку гарантия – это право продавца, он может установить условия гарантийного обслуживания.

Например:

Пример1 "техническое обслуживание и/или ремонт автомобиля не в авторизированных изготовителем автотехнических мастерских является основанием прекращения гарантийных обязательств" или

Пример 2 "гарантия не действительна для неисправностей, возникших в результате несоблюдения Покупателем правил о порядке ухода и эксплуатации транспортного средства, содержащихся в "Руководстве по эксплуатации".

Покупая автомобиль, мы расписываемся в том, что ознакомились с руководством по эксплуатации и условиями сохранения гарантийных обязательств. Ставя подпись в договоре, мы подтверждаем, что действовали осознанно и без принуждения и соглашаемся со всеми условиями, отраженными в документации.

В первом примере всё достаточно однозначно. Обслужился у неофициалов – прощай гарантия. Встречались случаи, когда собственники машин пытались признать такое условие гарантии ущемляющим права потребителей, указывая на то, что заставлять покупателей обслуживаться только в авторизированных центрах, значит нарушить ст. 16 ЗПП, где сказано – «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

Но многие суды не поддерживают такое мнение. Например, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 22.02.2018 N 33- 2870/18 по делу N 2-1290/2017. Вот что суд думает на этот счет:

«Ссылка в апелляционной жалобе на то, что п. 4.6 договора купли-продажи автомобиля от 09.01.2015, предусматривающий случаи прекращения гарантийных обязательств изготовителя (техническое обслуживание и/или ремонт автомобиля не в авторизированных изготовителем автотехнических мастерских) противоречит положениям ч. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей отклоняется судебной коллегией, так как требование о производстве ремонта в авторизованных сервисах как условие сохранения гарантийного обслуживания прав истца не нарушает, о навязывании услуг не свидетельствует».

Во втором примере производитель сделал привязку к причине возникновения неисправности автомобиля. Если поломка является прямым следствием того, что хозяин машины поехал и обслужился в неавторизированном СТО, то в таком случае получить гарантийный ремонт нельзя. Следовательно, приехав к официалам, они не имеют права отказывать в гарантийном ремонте. Они должны будут доказать, что поломка связана с обращением к «Петровичам».

Для примера приведу одно судебное решение, которое завершилось положительно для хозяина машины - Решение Мончегорского городского суда Мурманской области от 01.07.2019 по делу N 2-444/2019. Суд говорит:

«Проанализировав приведенные положения договора и гарантийной книжки, суд приходит к выводу, что для отказа в проведении гарантийного ремонта необходимо установить причинно-следственную связь между возникшей неисправностью, которую потребитель просит устранить в рамках гарантии, и несоблюдением потребителем сроков прохождения технического обслуживания, проведением ТО неофициальным дилером. Доказательств наличия такой причинно-следственной связи стороной ответчика в суд не представлено».

Какие выводы мы можем в связи с этим сделать?

Подписали договор, согласились со всеми его условиями и доказать, что ваши права ущемляются, крайне сложно.

Всегда читайте дословно, что именно является основанием для прекращения гарантии. Как удалось убедиться на примерах, разные формулировки ведут к разным судебным результатам.

Выбирая автомобиль, здраво оценивайте свои финансовые возможности, так как для сохранения гарантии надежнее обслуживаться в официальных станциях технического обслуживания.

Надеюсь, эта статья была интересна читателю. Буду рад, если Вы отметите её положительной оценкой и комментарием. До новых встреч!

#гарантия на авто #гарантийный ремонт #право #закон #авто #юрист #россия #москва #суд #дилерский центр