Найти тему
ПАНТОГРАФ

Украина - единственная страна, где в эксплуатации сохранились электровозы ВЛ80К

Электровозы серии ВЛ80К строились с 1963 по 1971 годы, всего было выпущено 695 единиц. Индекс "К" в серии означает, что электровозы были оборудованы кремниевыми выпрямителями.

Сплотка электровозов ВЛ80К в районе Казатина, 08.2009, фото автора
Сплотка электровозов ВЛ80К в районе Казатина, 08.2009, фото автора

После распада СССР электровозы серии ВЛ80К достались российским и украинским железным дорогам. При этом в России машины данной серии уже не эксплуатируются. Отечественный НЭВЗ массово выпускает электровозы переменного тока семейства "Ермак", это позволило вывести из эксплуатации наиболее старые грузовые электровозы, в том числе полностью серию ВЛ80К.

Самый старый из действующих ВЛ80К-007 1963 года выпуска из депо Казатин, фото https://trainpix.org/photo/270465/?vid=46, автор  bodya3504
Самый старый из действующих ВЛ80К-007 1963 года выпуска из депо Казатин, фото https://trainpix.org/photo/270465/?vid=46, автор bodya3504
ВЛ80К-113 ТЧ-5 Полтава, 06.2020, фото https://trainpix.org/photo/278803/?vid=5401&lang=en, автор Дизельный Полтавчанин
ВЛ80К-113 ТЧ-5 Полтава, 06.2020, фото https://trainpix.org/photo/278803/?vid=5401&lang=en, автор Дизельный Полтавчанин

Иная ситуация на Украине. Там большинство электровозов серии ВЛ80К продолжают находиться в строю, списано лишь малое число их. Они работают на Юго-Западной железной дороге (Казатин), Южной железной дороге (Купянск, Кременчуг, Гребенка. Полтава), Львовской железной дороге (Львов-Запад). Причем довольно большое количество их работает в Казатине. Как раз локомотивы данной ТЧ обеспечивают движение грузовых составов через Киевский узел.

ВЛ80К-044 из депо Купянск, 05.2009 года. фото с сайта http://www.uzdlines.narod.ru/gallery/electric/00008.htm, автор Алексей Краснов
ВЛ80К-044 из депо Купянск, 05.2009 года. фото с сайта http://www.uzdlines.narod.ru/gallery/electric/00008.htm, автор Алексей Краснов
ВЛ80К-220 из депо Казатин, 08.2020 года, фото https://trainpix.org/photo/280888/?&lang=be, автор AgentF
ВЛ80К-220 из депо Казатин, 08.2020 года, фото https://trainpix.org/photo/280888/?&lang=be, автор AgentF

Учитывая, что обновление парка электровозов железных дорог Украины пока находится лишь в стадии протокола о намерениях, можно предположить, что электровозы серии ВЛ80К еще послужат украинским железнодорожникам ни один год. Их можно уже назвать настоящими долгожителями, локомотивам свыше 50 лет, а возраст отдельных из них приближается к 60 годам.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора и из свободного доступа сети "Интернет".

Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Наша группа в Одноклассниках:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

На каких электропоездах ездили в СССР в последние годы его существования (1986 - 1991). Постоянный ток

Служебные электромотрисы из вагонов электропоездов

Фото ушедшей техники -17. И снова Тула, 1990-е.

-6

#поезда #транспорт #железные дороги #железная дорога #украина_реалии #электровозы #железнодорожный транспорт #жд транспорт #локомотивы #украина