Найти тему

Как корпорации манипулируют вами ?

Две сотни гигантских корпораций производят большинство потребляемых в Соединенных Штатах товаров и услуг. Управление информационным аппаратом является еще более концентрированным. Горстка компаний по производству электронного оборудования занимается выпуском устройств для передачи сообщений. Такая же небольшая группа фирм, в основном входящих в состав более крупных конгломератов, непосредственно занимается радиои телевещанием и издательским делом. Весь информационный процесс искусно управляется индустрией рекламы, которая получает свои доходы от основных компаний страны, являющихся в свою очередь крупнейшими производителями товаров и услуг. В 1972 г. затраты на рекламу составили 23 млрд. долл., из которых на рекламу в масштабе страны было израсходовано 13,1 млрд. и на местную рекламу — 9,8 млрд. Из этой суммы на долю национального и местного телевидения пришлось 4,1 млрд., на долю радио — 1,5 млрд. и на долю газет и журналов — 8,4 млрд. долл.1 Полностью подчинив себе внутреннюю информационную сеть, многонациональная корпорация занимает сегодня доминирующее положение в мировой экономике и превратилась в главного организатора и производителя международного потока информации. К основным характерным чертам типичной многонациональной корпорации относятся2: Зарубежная деятельность — « (типичная корпорация) функционирует по крайней мере в шести странах, и на долю ее иностранных подконтрольных компаний приходится 20% всех ее активов, торгового оборота и рабочей силы». Развитие и прибыли — выше средних. Методы управления — выделяется «значительный процент средств на исследования и рекламу». Принадлежность — в основном владеет американский капитал. Международная корпорация — явление не новое, однако активное участие таких корпораций в международной системе информации началось сравнительно недавно. После окончания второй мировой войны значительно изменился объем и характер международной экономической деятельности. В наши дни несколько сотен компаний, штаб-квартиры которых расположены в Америке (так называемые многонациональные корпорации), владеют и контролируют прямые капиталовложения в различных странах на общую сумму 100 млрд. долл. Наибольшая часть послевоенных американских капиталовложений за границей была сделана в производственные отрасли промышленности и индустрию услуг развитых регионов и стран — Западной Европы, Канады, Австралии.