, и лучи засветились сквозь камень, раскрывая его красоту.
— Это один из самых великолепных камней в Афинах.
Он бросил его Марку, а тот почти уронил рубин, который упал к нему на колени, отскочив от руки. Варнавва засмеялся и попросил Марка снова осмотреть оба камня.
— Какая разница между этими двумя камнями, Марк?
— Один из них, похоже, красный камень, а другой — драгоценное украшение. Один очень ценен, а другой, похоже, нет.
— Наоборот, сынок,— ответил Варнавва. — Грубый камень, который ты так беспечно положил на скамью, скоро станет самым ценным рубином во всей Греции. Это рубин самого высокого качества. Все, чего ему не хватает, это оказаться в руках мастера-ювелира. Как только тот снимет грубые углы и проведет шлифовку, мир увидит, насколько красивым может быть камень.
С людьми, мой друг, происходит то же, что и с грубым камнем. Попав в руки мастера, они тоже могут стать еще лучше того, что сначала различает глаз. Нужно видение и умение мастера-руководителя, чтобы реализовать их полный потенциал.
Взгляни на людей в твоей команде. При твоем руководстве каждый из них может стать гораздо большим, чем то, что видят глаза. Потребуется твое руководство, чтобы провести их и снять их грубые углы. Всегда смотри на то, кем они станут, а не на то, кто они есть.
— Понимаю, — произнес Марк.
— Хорошо. Ступай работать. На следующей неделе в это же время.
Варнавва похлопал Марка по плечу и скрылся в толпе рынка.
Глава 8. Люди чувствуют назревающую перемену
Направляясь назад на верфь, Марк стал думать о каждом из своих людей в отдельности. Марк знал, что Юлий — прекрасный человек, который однажды сам станет кораблестроителем. Он внезапно почувствовал себя ответственным за то, чтобы помочь ему достигнуть этой цели. Затем Марк стал вспоминать своих работников, одного за другим, стараясь представить их личный потенциал. Он помнил пример двух рубинов и старался представить каждого члена команды, как драгоценный камень с некоторыми грубыми углами, которые нужно обработать.
Марк вдруг заволновался и стал даже немного гордиться от того, чего можно было бы достигнуть, если бы ему удалось найти способ помочь этим людям реализовать свой потенциал. В пре-вый раз он стал смотреть на свою работу как на работу руководителя, того человека, который должен реализовать потенциал своих людей, вместо того чтобы с трудом продвигать процесс строительства корабля.
Работники Марка видели и чувствовали в нем перемену и трудились усерднее, чтобы их по-новому вдохновленный руководитель был доволен.
Глава 9. Марк узнает цену авторитета
Варнавва терпеливо слушал, пока Марк рассказывал события прошедшей недели. У Марка теперь было двадцать пять работников, являвшихся каждый день, и три новых кандидата, которые должны прийти к нему в начале недели. Работники Марка начали верить в то, что сами они и их работа являются важными. Стали распространяться вести о том, что в Марке и его команде есть что-то особенное, не такое, как у других.
— Я старался смотреть на каждого человека как на личность, определить его сильные стороны. Я скоро выяснил, что некоторые занимались не своим делом. Я изменил их обязанности и объяснил им, почему считал это правильным, и наша эффективность возросла быстрее, чем я смог это заметить.
— Варнавва, когда я разговаривал с каждым человеком о его сильных сторонах и его потенциале, люди начинали гордиться своей работой и, казалось, делали ее еще профессиональнее. Я посмотрел на свою команду и почувствовал, что это, вполне возможно, лучшая команда на побережье — мне нужно только еще поработать, чтобы развить их способности.
Варнавва, улыбаясь, слушал своего ученика и думал о том, что Марк успешно овладевал принципом номер два. После того как Марк закончил свой недельный отчет, собеседники некоторое время сидели молча и наблюдали за афинянами, которые кружили вокруг рынка, как пчелы вокруг улья.