Найти тему
9396585 m

Гонконг. Руководство для экспатов

Гонконг был торговым портом, за который боролись британцы и китайцы. Благодаря богатому культурному наследию двух культур, карьерным возможностям и технической развитости – Гонконг привлекателен для эмигрантов.

Население города – 7 млн человек разных этнических групп. Большинство китайского происхождения, другая часть: индонезийцы, тайцы, филиппинцы, американцы, канадцы, британцы и австралийцы. С таким сочетанием культур, в году здесь отмечаются все фестивали и праздники: от буддистских до мормонских.

Иммигранты

В Гонконге 680 тыс. эмигрантов, кто-то из них ведет блоки и отвечает на форумах, так что знакомство с культурой для приезжающих упрощается. Например, по журналу Expat Living: Hong Kong можно заранее узнать все бытовые мелочи, чтобы не заботиться о стрессовом решении в моменте. Самые популярные: Гонконгский форум, экспаты в Гонконге на Facebook, и опросники на кворе.

Английский – официальный язык и это значительно упрощает жизнь. Вы и вас способны понять. Официальные вывески и объявления с кантонского дублируют на английском.

Нужно узнать негласные правила общественного этикета. Помните о важности сохранения «лица»: достоинство и репутацию человека. Если вас пригласили к кому-то домой, не идите с пустыми руками.

Еда в Гонконге

Если кто-то приглашает вас на ужин, вежливо согласиться или предложить другое свидание, если это вам не подходит. Традиция чаепития здесь, как и в Китае – церемония. Чаепитие - это непринужденное занятие, и вы, как правило, не видите людей, которые спешат с чашками чая на вынос в Гонконге. Если захотите узнать больше о чайной культуре, запишитесь на семинар или день дегустации чая для эмигрантов.

Деловой этикет в культуре Гонконга

Деловые встречи организуются заранее. Понятие «лицо» применимо как к компаниям, так и к сотрудникам. Приходите вовремя, и, если вы опаздываете, принято сообщайте по email вашему гостю. Самого старшего человека представляют первым, и он ведет собрание. Лучше избегать откровенных споров и агрессивной тактики продаж на встречах.

Первый час встречи отводится на светские беседы. Это нужно принимать, и, если все молчат, а вы хотите перейти к делу – не пытайтесь заполнять паузы. До пандемии Covid визитные карточки имели большое значение в Гонконге. Как в сцене, где герои американского психопата меряются визитками. С Covid золотые шрифты и тиснения уходят.