Найти тему
Ваш семейный юрист

Новый проект закона о защите прав потребителей: основные тезисы

Оглавление

Каждый день россияне совершают покупки, пользуются оказываемыми услугами различного направления. Не секрет, что частенько люди не довольны качеством товара или оказанной услугой, а как вернуть деньги, - знает далеко не каждый житель страны.

Понятие: защита прав потребителей

Защита прав потребителей – это ряд мероприятий, направленных, в том числе, на лишение лицензий продавцов, рестораторов или недобросовестных исполнителей, предоставляющих людям некачественные изделия или услуги.

Некомпетентные или недобросовестные исполнители попадаются в любой сфере деятельности. Закон гласит, что при обнаружении потребителем "недостатков", ему должны вернуть деньги или заменить плохой товар на качественный аналог.

При обращении заказчиков и покупателей с жалобой в комиссию по защите прав потребителей, в Роспотребнадзор или в суд, проводится проверка, и затем - привлечение виновных лиц к ответственности.

Нововведение в законодательство

Новый законопроект, который готовится к рассмотрению в Правительстве страны, повышает гарантии защиты прав потребителей. Он нацеливает исполнителей немедленно устранять нарушения, а не заставлять россиян обращаться в общества по защите прав потребителей, и тратить драгоценное время на судебные разбирательства.

Принятие нового закона позволит людям не спорить и не доказывать нерадивому продавцу товара, что такой продукцией торговать непозволительно. Конкретные формулировки закона сократят количество споров.

Сроки компенсации потребителям убытков

В проекте четко определены сроки выплаты компенсации потребителям, если в договоре указаны условия, не отвечающие требованиям законодательства: в десятидневный срок требования клиентов и покупателей должны быть выполнены. Отказ от выполнения законных требований будет грозить нарушителям суровым наказанием.

Размеры взысканий с продавцов

За продажу некачественного товара продавцы ответят не просто рублем, а немалыми суммами. При наличии доказательной базы, с продавца будет удерживаться 1% пени за каждый день и половина наложенного на него штрафа.

В итоге, его затраты будут исчисляться следующим образом:

● 100 % цены товара;

● 100% пени (продолжительность судебной тяжбы бывает и больше 100 дней);

● половина штрафа от стоимости товара и величины штрафа.

Если суммировать затраты, то они составят 300%. А если покупатель обратится в суд и с требованием о взыскании компенсации за причиненный моральны вред, - общий размер взыскания будет еще выше.

К примеру, уже сейчас опытные юристы взыскивают с нарушителей закона суммы в 8-10 раз превышающие стоимость некачественного товара. Пока таких случаев немного, но "то ли еще будет". Новый закон ужесточит и наказание для людей, продающих товар или предоставляющих услуги не соответствующие установленным стандартам.

Себе дороже

Не желая отвечать перед законом, нарушители часто прибегают к запугиванию покупателей, решивших обратиться в контролирующие и/или правоохранительные инстанции. Однако, тем самым они усугубляют свое положение. Закон запрещает чинить какие-либо препятствия в выборе способа защиты покупателями своих прав.

Некоторые юридически подкованные потребители выигрывают судебные процессы, казалось бы, в самых безнадежных ситуациях. Так, довольно известная сеть магазинов, торгующих спортивным инвентарем, включила в правила оборота подарочных карт пункт, указывающий на невозможность их возврата, тем самым нарушив закон. За это и понесли наказание.

Резюме

Принятие и введение в действие нового закона о защите прав потребителей поможет россиянам покупать качественные изделия и получать соответствующие услуги. Для торгующих организаций и различных сфер обслуживания станет невыгодно обманывать потребителей.

Благодарю за внимание. Лайк, если публикация интересна. До новых встреч на канале.