Сначала проблемы придумываем, потом их решаем! Это основной девиз современного школьного образования! С чего я делаю такие выводы? Так это видно невооруженным взглядом!
Здравствуйте, уважаемые читатели! Все же вы слышали о том, что в борьбе с вирусом, которого нельзя называть, особенное внимание уделяется защите педагогических работников и обучающихся... Те, кто не вакцинировался, должны покинуть школы и сидеть дома, дабы не притягивать кару небесную на школьные протекающие крыши.
Ждали, ждали чиновники, что учителя одумаются, но некоторые педагоги так и не отправились на "добровольную" вакцинацию. Долго терпели, долго убеждали, даже использовали административное давление, выходные обещали и по "33 серебряника"... Эх, ничего не сработало... Отстранили нерадивых и непонимающих учителей. Выполнили предписания и распоряжения, НО!
Но в школьной жизни не все так просто, как в бумажках школьных начальников. Убрать-то убрали, а работать, кто будет?
Вот здесь-то и замелькали в новостных источниках успокаивающие фразы про перераспределение учебной нагрузки. Кого же должны успокоить эти слова? Родителей? Школьников? Давайте разберемся с этим процессом, который, как говорят чиновники от образования, должен решить проблему отстраненных от работы учителей, которые отказались от участия в добровольном процессе… ну, в каком - вы сами знаете 😉
В чем суть перераспределения учебной нагрузки? Тут все очень просто - раздать часы, которые вел педагог, другим учителям. Но современные школы не готовы к подобным испытаниям, поэтому, когда я читаю в Интернете, что в образовательных учреждениях все хорошо, и нагрузку отстранённых учителей перераспределили, я ухмыляюсь 😉... И на это есть причины.
Если в школе достаточно педагогов одного профиля, то это еще полбеды, но и здесь много нервотрепки для администрации школы. Педагога нужно еще уговорить взять часы отстранённого коллеги, а если он уже загружен под завязку? А расписание? А оплата? 😮🤔
А если учителей не хватает для замены? Например, биологов и физиков намного меньше, чем математиков и филологов. А в сельских школах некоторые педагоги могут быть в единичном экземпляре, что делать в таком случае? У директора школы (а это только его проблемы) есть несколько вариантов. Он может найти совместителя (только как его будут трудоустраивать, если его коллегу отстранили, а не уволили) или предложить часы учителю другого профиля, что тоже имеет массу подводных камней.
Вот вам и перераспределение нагрузки, которое пришло на помощь в тех школа, где отстранили от работы учителей без прививок. Абсолютная иллюзия школьного благополучия, которая принесет больше вреда, чем блага. А жизнь показывает, что участие учителей в "добровольном" процессе (сами знаете каком) не выделяет их из общей массы школьных педагогов и не делает безопаснее или опаснее для окружающих...
Одним словом, перераспределение учебной нагрузки - процесс, которого нужно стыдиться, а не говорит о нем, как о решении проблемы. Вы со мной не согласны?