В 1972 году Пол Стэнли и Джин Симмонс решили создать новую группу с более жестким стилем рока, чем их предыдущая группа WICKED LISTER. Так, в январе 1973 года Стэнли, Симмонс, Эйс Фрейли и Питер Крисс создали легендарную рок-группу KISS. Хотя в группе несколько раз менялся состав, Стэнли и Симмонс оставались в ней на протяжении всей её истории.
KISS получили признание в середине-конце 1970-х годов. Это произошло в основном благодаря их ослепительным концертным выступлениям, включавшим пиротехнику, стрельбу ракетами, левитирующие ударные установки, а также такие действия, как дыхание огнём и плевки кровью. Наряду с этим участники KISS были также известны своими уникальной раскраской лиц и сценическими костюмами.
Благодаря своему фирменному макияжу и костюмам участники группы пытались создать свои уникальные образы. Например, Стэнли принимал облик Звездочёта, Симмонс — Демона, Фрейли — Космонавта, а Крисс — Человека-кота. Однако, похоже, есть ещё одна вещь, о которой не все знали. Этим секретом поделился гитарист AEROSMITH Брэд Уитфорд.
Хотя некоторое время они выступали без грима и костюмов, этот период известен как «эпоха без масок», KISS и их внешний вид теперь неразделимы. Однако как они решили, что именно таким должен быть их внешний вид? Что их вдохновило на создание своего фирменного стиля? Похоже, Брэд Уитфорд из AEROSMITH знает ответы на эти вопросы.
В интервью Live from Nerdville with Joe Bonamassa Брэд Уитфорд вспомнил, как AEROSMITH впервые играли с KISS.
Уитфорд сказал:
«Мы играли с KISS в Нью-Джерси в самый первый раз, и я услышал их из гримёрки и подумал: "Ого, это рок!" Я вышел посмотреть, и я никогда такого не видел: они выкладывались по полной! Я подумал: "Это обман!"
У них был не только мощный рок, но и всё остальное, что они позаимствовали у японского театра, и это было мощно. Но я думал, что это жульничество — такое невозможно делать! Как можно всё это совмещать? Но выглядело это эффектно и круто!»
Джин Симмонс затронул эту тему в 2014 году, до того как Брэд Уитфорд намекнул, что KISS позаимствовали свой сценический облик у японского театра. Как оказалось, басист также осознаёт это сходство.
В интервью Tokyo Journal Джин Симмонс рассказал о японском влиянии на внешний вид участников группы.
Интервьюер Tokyo Journal Энтони Аль-Джами спросил Симмонса:
«Был ли какой-либо аспект, связанный с Японией, который каким-либо образом повлиял на KISS?»
На что Симмонс ответил:
«Люди указывают на театр Кабуки, особенно на мой образ с доспехами, сравнивая его с образом сёгуна и самурая, но на самом деле это произошло естественно. Мы не стремились к этому.
Я был достаточно начитанным и знал, что в 1853 году адмирал Перри вошёл в гавань, и до тех пор это было в основном кланово-феодальное общество, находившееся в самоизоляции более 200 лет, пока американский флот не потребовал от Японии открыть торговлю с Западом.
И примерно через 50 лет Япония победила Россию в русско-японской войне. Таким образом, к началу XX века Япония появилась на мировой арене и смогла бросить вызов одной из крупнейших держав. Так что я немного знал историю Японии, но что касается грима, то это произошло само собой».