Под этим солнцем и небом я тепло приветствую тебя, читатель, в своей мастерской кукольника.
Как правило, самым любимым этапом работы является лицо куклы, потому как именно в этот момент персонаж становится узнаваемым. В вязании достаточно трудно передать портретное сходство, и, по моему мнению, если уже готового вязаного Андерса переодеть и дать ему вместо посоха топор - получится Ульфрик Буревестник из Скайрима. Признаюсь, что я еще не волшебник, я только учусь им быть. Так что мои работы не идеальны, но все же с каждой последующей куклой мастерство растет. Хочу в это хотя бы верить.
Первым делом я работаю над глазами и ушами. Просто потому, что их нужно делать отдельно и пришивать.
Глаза у Андерса карие, даже ближе к золотым. Его, кстати, нередко рисуют с янтарными глазами. Но я все же решила сделать их чуть темнее.
А вот с ушами я намучилась вдоволь, потому что вся суть в том, что работу нужно проделывать сначала в одну сторону, потом - в другую. То есть, если одно ухо было сделано нормально и симпатично, то второе не получалось ввиду того, что я никак не могла повторить схему в обратном порядке. В целом, получилось весьма терпимо. И даже немного похоже.
Прежде, чем пришивать все это к голове, я решила поработать над лицом и, в частности, над щетиной. Понятия не имею, как ее делают другие кукольники, я ее просто нарисовала с помощью теней и пудры. Правда, всю остальную работу после пришлось проделать в перчатках, чтобы не размазать результат, но эта жертва не была напрасной.
С глазами, закрепленными булавками, голова выглядит немного жутковато. Но я всегда ставлю их (глаза) на расстоянии, чуть больше нужного, иначе после того, как я сделаю ресницы, оно будет слишком маленьким.
Взгляд получился немного печальным, но, в принципе, он соответствует образу персонажа.
А дальше уже проще - вышить брови и рот, пытаясь повторить форму оригинала (что, естественно, так и не выйдет до конца). Когда я начала вышивать губы, получилась какая-то грустная полуулыбка. Сначала я хотела переделать, но потом решила, что пусть останется.
А уже после окончания работы над лицом я принялась за волосы.
В этот раз я решила попробовать расчесать пряжу, а не делать цельными нитями. Сначала я прошлась по ней кошачьей пуходралкой, потом выпрямила утюжком для волос. Получилось неплохо, я даже удивилась, что не делала этого раньше.
Прошивала голову я не в каждую петлю, а через одну. И так получалась густая шевелюра.
Потом готовые волосы еще раз причесала, где было нужно - выпрямила и подрезала, завязала пряди в хвостик.
Никогда не знаешь в процессе работы, к чему она приведет. Это и плюс, и минус одновременно. Обычно я остаюсь довольна результатом, потому что то, что выглядело странно по отдельности, начинает играть новыми красками, соединяясь вместе. На этом я заканчиваю работу над телом, оставляя на потом сборку рук и ног, и начинаю шить одежду.