Открытие интернет-магазина связано для начинающего предпринимателя с целым рядом трудностей. И один из самых сложных бизнес-процессов — это логистика.
Трудности, которые возникают на этапе закупки
- Расходы на хранение и риски, связанные со снижением спроса, если вы закупаете товар оптом.
- Трудно контролировать наличие и качество товара, а также гарантировать клиентам своевременную доставку в случае прямых поставок (дропшипинг) — нужна проверенная компания.
Какие трудности могут быть связаны с хранением
- Затраты на аренду или покупку складского помещения.
- Готовность быстро перестроиться, чтобы поручить хранение сторонней компании (фулфилмент).
Трудности, связанные с доставкой клиенту
- Отдавая доставку на аутсорс, вы должны быть уверены в партнёре.
- Собственная доставка — это время и ресурсы.
- К доставке в пункты выдачи также много требований: шаговая доступность пунктов для всех клиентов, надёжность партнёра и качество обслуживания.
На каждом из этих этапов вы окажетесь перед выбором: выстраивать логистику самостоятельно или прибегнуть к услугам проверенной сертифицированной компании. В первом случае вы, на первый взгляд, экономите средства. В то же время, проверенные логистические компании предлагают решения, которые отвечают именно вашим задачам; специалисты помогут быстро выстроить бизнес-процессы, а практический опыт и автоматизация сделают работу максимально эффективной — часто это оказывается выгоднее. Но конечное решение зависит от многих факторов. Как сделать выбор?
- Сформулируйте, какие задачи решает логистика в вашем бизнесе
Например, если вы отгружаете товар по будням и в рабочее часы, вам не нужен склад, который работает 24/7. Или, если ваши клиенты готовы ждать заказа несколько дней, вам нет смысла переплачивать за срочную доставку.
- Изучите рынок, чтобы понять, как работают конкуренты
Используйте опыт других компаний, адаптировав его под свои бизнес-задачи.
- Разработайте стратегию с учётом развития бизнеса
На первом этапе небольшой бизнес легко справляется с логистикой самостоятельно, но продажи могут начать быстро расти, и в этом случае оперативно перестроить все бизнес-процессы будет трудно — работайте на перспективу.
- Серьёзно подойдите к выбору логистической компании
На что обратить внимание:
- В списке клиентов — известные компании.
- Соотношение цены и качества услуг.
- Сертификат ISO.
- Фиксация стратегии и всех расчётов в отдельном документе: P&L проекта со сроками исполнения и распределением ответственности по задачам.
- Наличие онлайн-кабинета.
- Персональный менеджер и сопровождение на всех этапах.
Все эти преимущества объединяет в себе логистика от Ozon. Ozon Rocket — это качественная и своевременная доставка для онлайн-магазинов, гибкие тарифы от 99 рублей и 9500 пунктов выдачи во всех регионах России.
98,4% заказов Ozon.Rocket доставляет клиентам вовремя!
Когда процесс будет отстроен, скорректируйте выбранную стратегию с учётом полученных результатов. И тогда всё точно получится. Удачи!