Найти тему
Ozon rocket

Как интернет-магазину сэкономить на логистике

Открытие интернет-магазина связано для начинающего предпринимателя с целым рядом трудностей. И один из самых сложных бизнес-процессов — это логистика.

Трудности, которые возникают на этапе закупки

  • Расходы на хранение и риски, связанные со снижением спроса, если вы закупаете товар оптом.
  • Трудно контролировать наличие и качество товара, а также гарантировать клиентам своевременную доставку в случае прямых поставок (дропшипинг) — нужна проверенная компания.

Какие трудности могут быть связаны с хранением

  • Затраты на аренду или покупку складского помещения.
  • Готовность быстро перестроиться, чтобы поручить хранение сторонней компании (фулфилмент).

Трудности, связанные с доставкой клиенту

  • Отдавая доставку на аутсорс, вы должны быть уверены в партнёре.
  • Собственная доставка — это время и ресурсы.
  • К доставке в пункты выдачи также много требований: шаговая доступность пунктов для всех клиентов, надёжность партнёра и качество обслуживания.

На каждом из этих этапов вы окажетесь перед выбором: выстраивать логистику самостоятельно или прибегнуть к услугам проверенной сертифицированной компании. В первом случае вы, на первый взгляд, экономите средства. В то же время, проверенные логистические компании предлагают решения, которые отвечают именно вашим задачам; специалисты помогут быстро выстроить бизнес-процессы, а практический опыт и автоматизация сделают работу максимально эффективной — часто это оказывается выгоднее. Но конечное решение зависит от многих факторов. Как сделать выбор?

  1. Сформулируйте, какие задачи решает логистика в вашем бизнесе

Например, если вы отгружаете товар по будням и в рабочее часы, вам не нужен склад, который работает 24/7. Или, если ваши клиенты готовы ждать заказа несколько дней, вам нет смысла переплачивать за срочную доставку.

  1. Изучите рынок, чтобы понять, как работают конкуренты

Используйте опыт других компаний, адаптировав его под свои бизнес-задачи.

  1. Разработайте стратегию с учётом развития бизнеса

На первом этапе небольшой бизнес легко справляется с логистикой самостоятельно, но продажи могут начать быстро расти, и в этом случае оперативно перестроить все бизнес-процессы будет трудно — работайте на перспективу.

  1. Серьёзно подойдите к выбору логистической компании

На что обратить внимание:

  • В списке клиентов — известные компании.
  • Соотношение цены и качества услуг.
  • Сертификат ISO.
  • Фиксация стратегии и всех расчётов в отдельном документе: P&L проекта со сроками исполнения и распределением ответственности по задачам.
  • Наличие онлайн-кабинета.
  • Персональный менеджер и сопровождение на всех этапах.

Все эти преимущества объединяет в себе логистика от Ozon. Ozon Rocket — это качественная и своевременная доставка для онлайн-магазинов, гибкие тарифы от 99 рублей и 9500 пунктов выдачи во всех регионах России.

98,4% заказов Ozon.Rocket доставляет клиентам вовремя!

Когда процесс будет отстроен, скорректируйте выбранную стратегию с учётом полученных результатов. И тогда всё точно получится. Удачи!