Найти тему
333K подписчиков

К сожалению, уровень безобразия, творящегося там, колоссален

40K прочитали
– Николай, ты двадцать один год посвятил Большому театру. Ты доказал всем на примере своей работы в Академии, что ты великолепен! Ты – ректор. Ты поднял просто с колен там все.

– Николай, ты двадцать один год посвятил Большому театру. Ты доказал всем на примере своей работы в Академии, что ты великолепен! Ты – ректор. Ты поднял просто с колен там все. Вопрос (ты – доверенное лицо Путина был): что еще надо, чтобы ты стал директором Большого театра? Я просто не понимаю, вот круче, я не знаю, что еще надо делать? Ты был первым самым молодым народным артистом, – заслуженным и народным самым молодым. Ну, ты самый титулованный наш живущий артист. Вот что? Какие качества нужны для того, чтобы быть назначенным на роль директора?

Я не знаю: какие нужны, но вот все, что ты сказала, при том, что у меня есть, плюс я же не только там танцевал и так далее, у меня все-таки два высших образования. Для того чтобы быть руководителем, я закончил юридический.

Ты пойми: нынешний руководитель Большого театра, ну как бы директор, не имеет ни музыкального образования, ни театрального образования. Заочное образование ГИТИСа искусствоведческое!

– А он доверенное лицо Владимира Путина?

Да.

– Ах, он тоже! Ну ты посмотри!

На самом деле сейчас я не знаю, что вообще нужно, но такая обстановка в мире, если честно, он сошел с ума! Катастрофа не только в искусстве, она и в человеческих отношениях и между странами. И если все не вернется в руки профессиональных людей, то погибнет к чертовой бабушке!

Самое страшное, что произошло за два прошедших года, для нас – для культуры... понятно, что болезни и все такое прочее – это тяжелая вещь, но то, что мир понял, что он может жить и существовать без искусства! Виртуально! Я тебе описать не могу количество нищих артистов в мире, которые сейчас без работы!

И конечно, вот эти мегаполисы, такие как Большой театр, которые просто сидят на шее у государства, которые получают гигантские деньги – гигантские. Я пример приведу: дирижер Большого театра, играющий спектакль, музыкальный руководитель получает за выход в оркестровую яму миллион двести тысяч!

– Ой!

Да! А тот пианист, который от начала до конца играет прогон, получал две тысячи рублей! Есть разница?

Понимаешь, это не просто цинизм, это называется КА-ТА-СТРО-ФА! Уже пора действительно проснуться, очнуться. В тот момент, когда во время этой пандемии мои коллеги в Большом театре мне писали, что они получили зарплату восемь тысяч рублей, девять тысяч рублей – начальники получали по полтора миллиона.

– Чудовищно! Чудовищно!

И это все сходит с рук. Вот то, что ты сказала, я не знаю, что еще надо сделать? Коррупционный закон, например, когда мужья, жены, дети не могут работать под началом директора – там все можно, и никто не обращает внимания на некомпетентность, на непрофессионализм, на ужасный уровень спектаклей.

Дело в том, что можно было открывать сезоны, заранее подумав, тем более что было много месяцев подумать, не делать многонаселенные спектакли. Можно было. Есть такие. Все возможно! Никто же не подумал. А в Большом театре шли «Спящие красавицы». У них в августе прошлого года умер педагог, которому было 82 года. Они его вызвали – восемьдесят два года! – заставили вести урок, где было больше пятидесяти человек в зале. Человека увезли с двусторонним воспалением легких. Они скрывали что он заразился!

Да, наверное, нельзя здесь говорить, что есть какая-то система, что можно предохраниться, но какие-то элементарные меры можно было предусмотреть.

Например, не выпускать людей, которым больше шестидесяти пяти, которые находятся в зоне риска. Не делать многонаселенные спектакли! В «Спящей красавице» огромное количество людей занято, так директор делает специально шесть составов! Шесть составов, чтобы отрепетировать! Ты представляешь, сколько часов работают артисты, педагоги, и – новые вводы. Зачем?! Кому это надо?

Понимаешь, люди решают какие-то свои проблемы. Их не интересует чужая жизнь. Самое, конечно, было смешное, когда все артисты Большого театра – балета – вдруг получили во время пандемии такую смс-ку, что давайте мы переедем (там один директор балета предложил) в отель. Будем все там жить и работать.

Ну, они, конечно, возмутились, потому что они прекрасно понимали, для чего это делается. Понимаешь? Все же не прикрыто. К сожалению, уровень безобразия, творящегося там, колоссален.

Продолжение следует...