Наверняка вы уже слышали такое определение Panmax, а что это такое ? Давайте разбираться.
Panamax.
Panamax это понятие относится в первую очередь к контейнеровозам. Контейнеровозы типа Panamax это контейнеровозы, которые специально спроектированы для прохождения в Панамском канале. По меркам мирового судоходства такие суда считаются среднего размера.
Так как шлюзы канала имеет конкретную длину, ширину и глубину, то и суда должны соответствовать размерам шлюза. Власти панамского канала выставляют требования по всем возможным измерениям судна.
- водоизмещение — 52 500 тонн;
- длина — 289,56 м
- ширина — 32,31 м
- высота — 57.91 m
- осадка — 12,04 м
Такие максимальные размерения судна были на Панамском канале. Но зачастую контейнеровозам приходилось разгружаться, чтобы обеспечить необходимую осадку. Ведь 12,04 это максимальная осадка и она зависит от уровня в воде Гатун. Так же максимальная осадка может регулироваться властями Панамского канала.
Для судов, которым приходилось разгружаться, спасением была железная дорога. Железная дорога идет вдоль Панамского канала и позволяет загрузить обратно груз на обратной стороне канала.
Но проблема максимальной загрузки судов не единственная проблема. Верхнее озеро Гатун пресноводное. Держащая сила воды напрямую зависит от ее солености и суда проходящие по этому озеру просаживаются еще сильнее.
Железная дорога решает эти проблемы, но только частично.
В 2016 году было завершено расширение канала. Допустимые значения значительно выросли:
- водоизмещение — 120 000 тонн;
- длина — 366 м
- ширина — 49 м
- высота — 57.91 м
- осадка — 15,2 м
Такое расширение уже позволяет куда большему количеству судов проходить по каналу.
Суда, которые попадают по такие требования называют Панамакс, суда не подходящие под эти требования называются Постпанамакс и идут вокруг Южной Америки, вместо того, чтобы срезать по Панамскому каналу.
Плата за прохождение.
В Панамском канале даже такса для судов разных типов разная. У контейнеровозов рассчитывается их грузоподъемность в двадцатифутовом эквиваленте - TUE. Грубо говоря сколько двадцатифутовых контейнеров судно сможет провести и за каждый такой TEU судно платит 49 $. Такие таксы были установлены в 2006 году.
Суда не попадающие под определение контейнеровоз платят уже по водоизмещению. Судно водоизмещением до 10.000 платит 2.95 за каждую тонну. Судно водоизмещением свыше 10.000 платит 2.90 за первые 10.000 и 2.80 за остальные.
А маломерные суда платят по своей длине:
- До 15,24 м500 $
- От 15,24 м до 24,384 м750 $
- От 24,384 м до 30,48 м2000 $
- Свыше 30,48 м2500 $
Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:
#море #панмаский канал #таксы