Рамная конструкция – это для истинных фанатов сурового бездорожья! Это знает каждый, кто даже ни разу в жизни не выбирался дальше проселочной дороги, ведущей к дачному участку. Так что же это такое и зачем нужно? Рассказываем простым языком!
Для начала давайте разберемся, что такое рама. Это – несущая конструкция или каркас, на который навешиваются и двигатель, и сам кузов, и элементы подвески. Это своего рода связующее звено для всех важных элементов автомобиля. Как же выглядит рама? Как несколько лонжеронов, соединенных между собой крепкими поперечинами. Все просто!
Почему инженеры до сих пор выбирают именно рамную конструкцию для автомобилей, которым уготовано большую часть времени испытывать серьезные нагрузки при езде по действительно плохим дорогам? Такая конструкция – самая прочная и выносливая. А чтобы сделать ее еще более устойчивой к внешним воздействиям, конструкторы скрупулезно подбирают состав и толщину применяемого в рамной конструкции металла. И если раньше это зачастую приводило к утяжелению автомобиля (что плохо сказывалось и на динамике, и на расходе топлива), сейчас современные методы производства позволяют делать ее одновременно надежной и относительно легкой.
Историческая справка: на заре автомобилестроения приобрести машину в собранном виде можно было не всегда. Так, некоторые производители предлагали клиентам только шасси со всеми жизненно важными элементами – подвеской, рулем и педалями. А вот сам кузов для этой «рамы» покупатели заказывали отдельно в ателье. Получался такой вот конструктор «собери сам».
Что дает рамная конструкция водителю?
- Большие ходы подвески – можно безбоязненно штурмовать овраги и глубокие канавы.
- Лонжероны в конструкции рамы выполняют роль демпфера.
- Большой дорожный просвет.
- Долговечность.
В модельном ряду Mitsubishi тоже есть настоящие рамные автомобили. Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport с продвинутой системой полного привода Super Select 4WD-II готов не только бросить вызов серьезному бездорожью, но и окружить водителя и пассажиров комфортом в поездках по городу. Так, после обновления у автомобиля появились цифровая приборная панель, 8-дюймовая мультимедийная система с Яндекс.Авто, багажник с дистанционным управлением, новые материалы отделки и многое другое.
Еще один представитель рамных автомобилей в модельном ряду Mitsubishi – пикап L200, который умело объединил в себе впечатляющие внедорожные характеристики и возможность перевозить крупногабаритные грузы. Есть у него и другие таланты – например, система полного привода Super Select 4WD-II, блокировка заднего дифференциала, шасси для широкого диапазона условий эксплуатации и безопасный кузов Rise.
И если подытожить: чем же рамная конструкция отличается от так называемого несущего кузова?
Для несущего кузова скручивание на бездорожье это напрямую его разрушение, долго в таких условиях он не проживёт. Есть такой физический термин - “усталость металла” Помните как в школе мы ломали скрепки? Гнули их много раз в одном месте и металл уставал, скрепка ломалась. У «рамника» же есть подушки между кузовом и рамой, и кузов при нормальных нагрузках практически не деформируется. Даже при тяжёлых нагрузках, вроде езды по бездорожью, установленный на раму кузов деформируется намного меньше, чем несущий в тех же условиях. Рама же, особенно из высокопрочных сталей, способна скручиваться в больших пределах без вреда для себя и в таких условиях служит десятилетиями.