Трудно поверить, но 84-летний Ридли Скотт представил за последний месяц сразу два дорогостоящих фильма, опередив по этому показателю любого другого голливудского режиссера. Если "Последняя дуэль" вызвала ожесточенные споры ученых-историков и провалилась в прокате, то "Дом Gucci" стал самой успешной "взрослой" драмой последних лет и спровоцировал крупный скандал.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под песню из фильма!
Armani, Versace, Gucci... Итальянские бренды, будоражащие умы модников всего мира. Но иногда за броским названием стоит нечто большее, чем просто комбинация из нескольких букв. Некоторые бизнес-империи построены на лжи и интригах, и одной из таких была посвящена книга Сары Гей Форден "Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности", изданная в 2001 году. Ридли Скотт приобрел права на ее экранизацию в 2006-м и собирался снимать фильм с Анджелиной Джоли и Леонардо Дикаприо в главных ролях, но ничего не вышло.
Проект переходил из рук в руки, менялись имена постановщиков и актеров. Одно время к нему даже были приписаны Вонг Кар-Вай и Пенелопа Крус, пока в ноябре 2019-го Скотт не вернулся в режиссерское кресло. Дом Gucci официально выразил фильму поддержку и дал съемочной группе доступ к архивам одежды. На главные роли позвали певицу Леди Гагу и Адама Драйвера, с которым Скотт только что работал над "Последней дуэлью". Позже состав пополнился Джаредом Лето, Аль Пачино, Джереми Айронсом, Сальмой Хайек и другими актерами.
Милан, 1978 год. Молодая итальянка Патриция Реджани работает в офисе фирмы, принадлежащей ее отцу. На одной из светских вечеринок Патриция знакомится с застенчивым студентом юридического факультета Маурицио Гуччи. Паренек не прост: он является наследником модной империи, и Патриция видит в нем билет в счастливую жизнь.
Девушка очаровывает Маурицио, вызвав тем самым гнев Родольфо Гуччи, отца Маурицио. Родольфо выгоняет сына из дома и лишает его всех денег, но молодой человек не унывает и устраивается на работу в фирму отца своей возлюбленной. Маурицио и Патриция чувствуют себя счастливыми и вскоре женятся, а чуть позже становятся родителями.
В отличие от Родольфо, его брат Альдо, являющийся вторым обладателем 50% акций дома Gucci, приходит в восторг от брака племянника и берет парочку под свое крыло. Патриция и Маурицио гостят в Нью-Йорке, купаются в роскоши и знакомятся с Паоло, не очень умным сыном Альдо. Тем временем, Родольфо умирает и оставляет все состояние Маурицио, а Патриция жаждет получить контрольный пакет акций дома Gucci. Она развязывает войну с Альдо и Паоло, чтобы заставить их продать свою долю. В итоге поступки девушки приводят к серьезным последствиям...
"Дом Gucci" ("House of Gucci") представляет собой виртуозную мелодраму или, учитывая развязку фильма, масштабную трагикомедию, где каждое действующее лицо самодостаточно и имеет четкую цель. Не будет преувеличением сказать, что большая часть повествования держится на персонаже Леди Гаги, и ее дуэт с Адамом Драйвером смотрится просто великолепно.
Актеры демонстрируют экранную "химию" и в начале картины фактически являются одним целым. Чего только стоит яркая любовная сцена! Однако, Патриция себе на уме и ловко дергает за нитки, манипулируя Маурицио. Гага великолепно отразила характер героини, показав все потаенные уголки ее души, железную волю и поистине женскую ранимость. Скорее всего, певица получит еще одну номинацию на "Оскар", и это будет заслуженно. Что касается Драйвера, то он блестяще справился с трансформацией своего персонажа, нигде не перегнув палку.
Наряду с Гагой, пресса яростно обсуждает выступления Аль Пачино и Джареда Лето. И этому есть понятное объяснение, достаточно лишь взглянуть на экран. Если с мэтром актерского цеха все давно ясно, и он здесь просто держит марку, то Лето выглядит действительно феерично! Каждый день Джаред проводил по три часа в кресле гримера, после чего превращался в лысого и тучного Паоло Гуччи. Каждое его появление в кадре было событием и привносило в фильм долю нелепого юмора.
Подобные выкрутасы понравились не всем. Настоящая семья Гуччи уже выразила разочарование по поводу картины, обвинив авторов в искажении реальности. По словам представителей Гуччи, авторы "крадут идентичность семьи, чтобы получить прибыль". Частично с этим согласен и Том Форд, работавший у Гуччи дизайнером в 1990-х. Здесь его сыграл Рив Карни, но недовольство Форда связано именно с игрой Аль Пачино и Джареда Лето. По словам Тома, актеры превращают драму в комедийное шоу. Может и так, но для стороннего зрителя это смотрится здорово.
Ридли Скотт умудрился превратить бытовую драму в эпичное кинополотно с массой объемных персонажей, за которыми действительно интересно наблюдать. Здесь нет ни положительных, ни отрицательных героев. У каждого найдется темная и светлая стороны, что не может не радовать публику. Стоит признать, что "Дом Гуччи" - более классное и органичное кино, чем "Последняя дуэль", и Скотту можно лишь поаплодировать. Его новейшая картина уже заработала в прокате 36 миллионов долларов, став самой успешной драмой "18+" за последние два года. Отличный результат для 84-летнего режиссера.
Оценка CinemaTravel: 9/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #премьеры #голливуд #актеры