Найти тему
Голый маркетинг

В этой статье рассмотрим такую разновидность сайтов как интернет-магазин

Оглавление

На сегодняшний день большая доля бизнеса представлена в интернете. С помощью сайтов продают различные услуги и товары, но, если с услугами возникает не настолько много сложностей в плане разработки сайта. То вот, как раз разработать сайт под продажу товаров представляет собой сложную задачу.

Вы начинающий предприниматель, или уже долгое время являетесь таковым? И вы решили открыть свой интернет магазин? Хорошо! В данной статье мы подробно расскажем, о том, как создать свой интернет магазин недорого, с чем придется столкнуться, и на что стоит обратить внимание.

Создание интернет-магазина делиться на несколько этапов:

  • выбор ниши, т.е. то, что будет представлено в вашем интернет магазине;
  • изучение целевой аудитории;
  • поиск поставщиков;
  • выбор доменного имени;
  • разработка интернет магазина;
  • решить вопрос по размещению товаров на сайт (ручное, либо интеграция с Excel);
  • настройка оплаты на сайте;
  • каким образом будет осуществляться доставка товара;
  • настройка рекламы для привлечения новых клиентов;
  • развитие интернет магазина.
Разберем более подробно, каждый из этапов.

Выбор ниши

Выбор ниши является важным решением, так как то, что вы будете продавать в своём интернет магазине, будет зависеть доход вашего бизнеса в целом.

Выбрать можно одно из двух вариантов, и это будут: популярные товары (доход гарантирован, так же как и большое количество конкурентов); либо новые, ещё никому неизвестные товары (в данном случае потребуются большие вложения в рекламную компанию, чтобы ваш товар обрел известность на рынке потребителей).

Но есть выход для обоих случаев.

В варианте с популярными товарами можно выбрать более узкое направление. Например, продавать не полностью женский гардероб, а только нижнее бельё, причем ручной работы. Ручная работа ассоциируется с качеством, что привлечет большее количество потенциальных покупателей.

Во втором варианте, если ваш бюджет полностью расписан, а выделить на рекламу нет вообще никакой возможности, то можно использовать социальное направление. Это когда вы предоставляете бонусы или скидки взамен на положительные отзывы о вашем магазине. Люди начинают говорить о вас, начинает действовать «сарафанное радио».

Ниша выбрана, переходим к изучению рынка. Смотрим, каким спросом пользуется выбранный товар с помощью интернет ресурса – яндекс.wordstat. Самыми популярными товарами на данный момент является: одежда, обувь, электроника, бытовые товары, детские товары, запчасти, товары для дома, косметика и парфюмерия и многое другое.

Изучение целевой аудитории

Почему важно понимать, кто является вашими клиентами? Вы должны знать «в лицо» своих будущих клиентов, иначе ваши продажи принесут только убытки.

Как пример: зачем продавать детские товары тем, кто вообще детей не имеет. Жителям города, которые не владеют дачей, совсем не пригодятся товары для сада и огорода. Таких примеров можно приводить великое множество. Что же стоит учитывать при создании портрета вашей ЦА, так это:

  • Пол – частым покупателем в интернет пространстве является женская половина человечества. Если рассматривать покупки в реальной жизни, то ситуация практически не меняется. Мужчины редко пользуются интернет покупками, в большинстве случаев при подготовке сюрприза для своей второй половины.
  • Возраст – люди разной возрастной категории по разному ведут покупки и имеют различное поведение на сайте. Более взрослые люди покупки осуществляют обдуманно, ищут скидки, и имеют большое недоверие к онлайн покупкам. Для младшего поколения покупка онлайн можно считать повседневностью, она спонтанна и мобильна.
  • Финансовое положение – люди, обладающие небольшим бюджетом, ищут дешёвый товар, либо покупают на распродажах и по акциям. Те, кто обладают бюджетом приближенного к среднему, на первое место ставят качество, второе цена. А для тех, кто в бюджете не имеет ограничений, отдают своё предпочтение эксклюзивности и необычности.
Стоит обращать также на: количество детей в семье или их отсутствие, наличие собственной жилплощади, уровня образование, интересов и многого другого. Для правильного составления портрета целевой аудитории потребуется анализ сайтов конкурентов, проведение опросов, подключение социальных сетей.

Поиск поставщиков

После того, как портрет клиента создан, переходим к поиску поставщика. Того, кто будет поставлять вам товар. Поиск поставщика является задачей несложной – с помощью интернета можно решить данную проблему.

А поиск надёжного поставщика переходит в разряд сложных задач. На что стоит обратить внимание при выборе:

  • Местоположение: выбирайте более территориально приближенное к вашему местонахождению, для того чтобы доставка товара не занимала много времени.
  • Качество товара: при выборе товара стоит обращать внимание на цену, так как заниженная стоимость говорит лишь о том, что товар, возможно, имеет брак, либо низкого качества. Если вы начинающий предприниматель, то наличие отрицательных отзывов испортит вашу репутацию на самом старте.
  • Условия работы: стоит выбирать поставщиков, которые предоставляют товар не только оптом, но и в розницу. Так как для старта продаж большие объемы закупок для вас будут непосильными. А в будущем при росте запросов на продукцию, вы сможете перейти на оптовые закупки у того же поставщика.
  • Цена закупки: обращайте особое внимание на цену закупки, так как низкая свидетельствует о том, что товар является некачественным. А высокая не подойдет, по той самой причине, что при формировании стоимости товара будет производится собственная наценка, которая поспособствует получению прибыли.
При выборе советуем читать отзывы, а так же постарайтесь встретиться лично с поставщиками до того, как заключите договор.

Разработка интернет магазина

Вы уже выбрали нишу, собрали портрет ЦА, выбрали поставщика. А теперь самое главное – этап создания интернет магазина.

Данный этап можно поделить на несколько подэтапов, о которых говорилось в самом начале статьи:

  1. Выбор доменного имени. При выборе стоит обратить внимание на то, что домен должен: быть коротким, использованы слова близкие к сфере деятельности, легко восприниматься на слух, а так же без использования сложной транслитерации в самом имени.
  2. Создание интернет магазина. Разработать интернет магазин возможно несколькими способами: самостоятельно, или использовать конструкторы сайтов, или воспользоваться услугами фрилансера, или обратиться в веб студию, где за вас все сделают профессионалы.
  3. Разработка дизайна. Сайт должен быть не только красив, но и хорошо читабельным, с удобным расположением того или иного блока. Все делается для того, чтобы зайдя на ваш сайт, клиенты не «терялись» на страницах каталога.
  4. Размещение товаров. Товары на сайт можно добавлять двумя способами – вручную или с помощью интеграции.
  5. Настройка оплаты. Одним из легких способ является подключение агрегатора платежей. Данная система включает много способов оплаты, таких как: Яндекс Касса, Robokassa, карты, терминалы оплаты, sms-оплату. Вы юридическое лицо и готовы получать оплату по безналичному расчету, то можно подключить генерацию платежных поручений.
  6. Доставка товара. Можно настроить несколько вариантов, включая бесплатную от закупки на определенную сумму.
После того как выполнены данные 6 шагов интернет магазин можно считать готовым к открытию. Но это не значит, что стоит останавливаться на этом. Готовый интернет магазин нужно раскрутить, чтобы повысить количество покупок на сайте.

Для этого и существует следующий этап.

Работа интернет-магазина

  1. Настройка рекламы. Перед тем как рекламировать сайт, подготавливаем сайт. И уже после настраиваем поисковое продвижение, контекстную рекламу, размещаем товарные позиции на торговых площадках, настраиваем email-рассылку, создаём страницы или сообщества в социальных сетях. Пользуемся всеми каналами для того, чтобы о вашем магазине узнали как можно больше потенциальных клиентов.
  2. Развитие магазина. Это тот этап когда прибыль начинает превышать затраты, и у вас появляется возможность расти дальше. Из маленького магазинчика стать большим интернет магазином с наиболее расширенным ассортиментом товаров.

Это архивная статья с Crazy-Блога на моём сайте Все ссылки проставлены. Дзен, не бань =)

Мои частные консультации тут >>> маркетолог на час