На сегодняшний день большая доля бизнеса представлена в интернете. С помощью сайтов продают различные услуги и товары, но, если с услугами возникает не настолько много сложностей в плане разработки сайта. То вот, как раз разработать сайт под продажу товаров представляет собой сложную задачу.
Вы начинающий предприниматель, или уже долгое время являетесь таковым? И вы решили открыть свой интернет магазин? Хорошо! В данной статье мы подробно расскажем, о том, как создать свой интернет магазин недорого, с чем придется столкнуться, и на что стоит обратить внимание.
Создание интернет-магазина делиться на несколько этапов:
- выбор ниши, т.е. то, что будет представлено в вашем интернет магазине;
- изучение целевой аудитории;
- поиск поставщиков;
- выбор доменного имени;
- разработка интернет магазина;
- решить вопрос по размещению товаров на сайт (ручное, либо интеграция с Excel);
- настройка оплаты на сайте;
- каким образом будет осуществляться доставка товара;
- настройка рекламы для привлечения новых клиентов;
- развитие интернет магазина.
Разберем более подробно, каждый из этапов.
Выбор ниши
Выбор ниши является важным решением, так как то, что вы будете продавать в своём интернет магазине, будет зависеть доход вашего бизнеса в целом.
Выбрать можно одно из двух вариантов, и это будут: популярные товары (доход гарантирован, так же как и большое количество конкурентов); либо новые, ещё никому неизвестные товары (в данном случае потребуются большие вложения в рекламную компанию, чтобы ваш товар обрел известность на рынке потребителей).
Но есть выход для обоих случаев.
В варианте с популярными товарами можно выбрать более узкое направление. Например, продавать не полностью женский гардероб, а только нижнее бельё, причем ручной работы. Ручная работа ассоциируется с качеством, что привлечет большее количество потенциальных покупателей.
Во втором варианте, если ваш бюджет полностью расписан, а выделить на рекламу нет вообще никакой возможности, то можно использовать социальное направление. Это когда вы предоставляете бонусы или скидки взамен на положительные отзывы о вашем магазине. Люди начинают говорить о вас, начинает действовать «сарафанное радио».
Ниша выбрана, переходим к изучению рынка. Смотрим, каким спросом пользуется выбранный товар с помощью интернет ресурса – яндекс.wordstat. Самыми популярными товарами на данный момент является: одежда, обувь, электроника, бытовые товары, детские товары, запчасти, товары для дома, косметика и парфюмерия и многое другое.
Изучение целевой аудитории
Почему важно понимать, кто является вашими клиентами? Вы должны знать «в лицо» своих будущих клиентов, иначе ваши продажи принесут только убытки.
Как пример: зачем продавать детские товары тем, кто вообще детей не имеет. Жителям города, которые не владеют дачей, совсем не пригодятся товары для сада и огорода. Таких примеров можно приводить великое множество. Что же стоит учитывать при создании портрета вашей ЦА, так это:
- Пол – частым покупателем в интернет пространстве является женская половина человечества. Если рассматривать покупки в реальной жизни, то ситуация практически не меняется. Мужчины редко пользуются интернет покупками, в большинстве случаев при подготовке сюрприза для своей второй половины.
- Возраст – люди разной возрастной категории по разному ведут покупки и имеют различное поведение на сайте. Более взрослые люди покупки осуществляют обдуманно, ищут скидки, и имеют большое недоверие к онлайн покупкам. Для младшего поколения покупка онлайн можно считать повседневностью, она спонтанна и мобильна.
- Финансовое положение – люди, обладающие небольшим бюджетом, ищут дешёвый товар, либо покупают на распродажах и по акциям. Те, кто обладают бюджетом приближенного к среднему, на первое место ставят качество, второе цена. А для тех, кто в бюджете не имеет ограничений, отдают своё предпочтение эксклюзивности и необычности.
Стоит обращать также на: количество детей в семье или их отсутствие, наличие собственной жилплощади, уровня образование, интересов и многого другого. Для правильного составления портрета целевой аудитории потребуется анализ сайтов конкурентов, проведение опросов, подключение социальных сетей.
Поиск поставщиков
После того, как портрет клиента создан, переходим к поиску поставщика. Того, кто будет поставлять вам товар. Поиск поставщика является задачей несложной – с помощью интернета можно решить данную проблему.
А поиск надёжного поставщика переходит в разряд сложных задач. На что стоит обратить внимание при выборе:
- Местоположение: выбирайте более территориально приближенное к вашему местонахождению, для того чтобы доставка товара не занимала много времени.
- Качество товара: при выборе товара стоит обращать внимание на цену, так как заниженная стоимость говорит лишь о том, что товар, возможно, имеет брак, либо низкого качества. Если вы начинающий предприниматель, то наличие отрицательных отзывов испортит вашу репутацию на самом старте.
- Условия работы: стоит выбирать поставщиков, которые предоставляют товар не только оптом, но и в розницу. Так как для старта продаж большие объемы закупок для вас будут непосильными. А в будущем при росте запросов на продукцию, вы сможете перейти на оптовые закупки у того же поставщика.
- Цена закупки: обращайте особое внимание на цену закупки, так как низкая свидетельствует о том, что товар является некачественным. А высокая не подойдет, по той самой причине, что при формировании стоимости товара будет производится собственная наценка, которая поспособствует получению прибыли.
При выборе советуем читать отзывы, а так же постарайтесь встретиться лично с поставщиками до того, как заключите договор.
Разработка интернет магазина
Вы уже выбрали нишу, собрали портрет ЦА, выбрали поставщика. А теперь самое главное – этап создания интернет магазина.
Данный этап можно поделить на несколько подэтапов, о которых говорилось в самом начале статьи:
- Выбор доменного имени. При выборе стоит обратить внимание на то, что домен должен: быть коротким, использованы слова близкие к сфере деятельности, легко восприниматься на слух, а так же без использования сложной транслитерации в самом имени.
- Создание интернет магазина. Разработать интернет магазин возможно несколькими способами: самостоятельно, или использовать конструкторы сайтов, или воспользоваться услугами фрилансера, или обратиться в веб студию, где за вас все сделают профессионалы.
- Разработка дизайна. Сайт должен быть не только красив, но и хорошо читабельным, с удобным расположением того или иного блока. Все делается для того, чтобы зайдя на ваш сайт, клиенты не «терялись» на страницах каталога.
- Размещение товаров. Товары на сайт можно добавлять двумя способами – вручную или с помощью интеграции.
- Настройка оплаты. Одним из легких способ является подключение агрегатора платежей. Данная система включает много способов оплаты, таких как: Яндекс Касса, Robokassa, карты, терминалы оплаты, sms-оплату. Вы юридическое лицо и готовы получать оплату по безналичному расчету, то можно подключить генерацию платежных поручений.
- Доставка товара. Можно настроить несколько вариантов, включая бесплатную от закупки на определенную сумму.
После того как выполнены данные 6 шагов интернет магазин можно считать готовым к открытию. Но это не значит, что стоит останавливаться на этом. Готовый интернет магазин нужно раскрутить, чтобы повысить количество покупок на сайте.
Для этого и существует следующий этап.
Работа интернет-магазина
- Настройка рекламы. Перед тем как рекламировать сайт, подготавливаем сайт. И уже после настраиваем поисковое продвижение, контекстную рекламу, размещаем товарные позиции на торговых площадках, настраиваем email-рассылку, создаём страницы или сообщества в социальных сетях. Пользуемся всеми каналами для того, чтобы о вашем магазине узнали как можно больше потенциальных клиентов.
- Развитие магазина. Это тот этап когда прибыль начинает превышать затраты, и у вас появляется возможность расти дальше. Из маленького магазинчика стать большим интернет магазином с наиболее расширенным ассортиментом товаров.
Это архивная статья с Crazy-Блога на моём сайте Все ссылки проставлены. Дзен, не бань =)
Мои частные консультации тут >>> маркетолог на час