Жили-были Елена с Аленой. Подруги не разлей вода, вместе время коротали, да и горе не беда. Первая царевна-королевна, нежная телом, да ленивая делом. А вторая – простая девица, работает, не кривится.
Вот зима уж в полных правах, морозцем прихватило, снежком припорошила. Сиди на печи, да жуй калачи. Сказки слушай, не скучай, в самоваре вари чай. А сказки-то все и вышли. Притомило Аленушку слушать про козу-дерезу, про братца Иванушку и про Кощея с Ягой. Говорит: «Еленушка, свет мой ясный, давай позовем кого! Сказительница есть в соседнем селеньи – у нее все слова про волшебные веленья. То-то не скука и нам наука».
А Елена в ответ: «Что это за чужими бегать, будто своих сказительниц нет? Я тебе чем не хороша? Может, и придумаю не так складно, только от души и не так накладно. Чужие сказки слушать да с гостями кушать нет никакого желанья…»
Алена: «Так не пишешь ты!»
Елена: «Это от отсутствия ко мне вниманья!» - И ногой в красном сафьяновом сапожке притопнула. Стоит, корону поправила, косу теребит, на Алену из-под бровей смотрит, губки насупила, вот-вот заплачет.
А Аленка-то наша, не будь-то у нее душа из камня, жалеет подруженьку, вокруг нее хлопочет. Приговаривает: «Дорогой Еленушке лес волшебный дар дал, перо легкое! Трепещет перышко, своего словечка ищет! Лежит в ларце, чахнет от тоски, ждет своего часа, чтобы развеселить плаксу!»
Призадумалась Елена, плакать не стала, а посередке палаты встала. Огляделась вкруг, глаза потерла и кулаки в бока уперла. «Ты, Аленушка, совет, мне дай, как наладиться, да с этим, как его, даром, справиться? Жду от твоего ума дела, а то я сама совсем оробела».
А Алена с улыбкой хитрой берет подругу под белу руку, в кабинет ведет, чтобы дать ей науку. На кресло усаживает, нежно ларец с пером поглаживает. «Ты, Елена, дорожку сюда, протопчи, почаще в библиотеку свою заглядывай, да книжки раскладывай. А потом – не молчи! Вот первый совет – говори! Можно не вслух, а тихо, чтоб не подумали какое лихо. Записывай все. Для себя сначала, так глядишь и привычку раскачала.
Села Елена к столу, взяла перо в руки, лист чистый перед собой положила. Смотрит в окно, разрумянилась, похорошела. Видит Алена, что на пользу пошел первый совет, да только сказки нет как нет!
«Страшно мне, боязно, сил нет! Вдруг скажу что не то? Людям смех, а мне грех!» - Елена послушно сидит за столом, но к Алене поворотилась, вот-вот вскачет, убежит в тронную залу или опять заплачет. А то и уляжется на перину, не вытащишь дивчину.
Алена достала платок для слез соленых, отдала подруге и говорит: «Подумай на досуге! Время свое береги, днем работай, ночью спи. Только на ночь – государственные дела – прочь! А сказочку себе расскажи, да спать ее вместе с собой уложи. Утром встанешь, новым взглядом глянешь и к белому листу пристанешь. Что напишется – все твое, идейка, она как печеная индейка, только лучше становится, если дольше готовится. Думать не спеша – мой второй совет!»
А Елена и поторопиться бы уже рада, такая в словах подруги ей отрада. Да нейдет слово никак, все наперекосяк. Уж и перо в чернила обмакнула и про сказку новую смекнула, вроде как клад народный нашла, а опять в тоску ушла.
Говорит: «Алена-подруженька, у меня вот какой интерес, для кого весь этот процесс? Для меня, для тебя ли или для прохожего молодца, прекрасного с лица? Деткам ли малым или старикам вялым? Кому мое творчество надобно?" – Сказала и дробно застучала каблучками по паркету. Меряет шагами пол кабинета, ждет серьезного ответа.
Алена волнение подруги унимает и новым советом развлекает: «Пиши для себя поначалу, но слово как легкая птица, любит знать, куда приземлиться. Или как семечко малое, куда посадишь, там и добро удалое. Тот, кто сказки твои узнает и с тобой познакомится. Ты его и не узнаешь воочию, но будет он для твоих сказок источником. Вот и третий совет, как на твой вопрос ответ».
Села Елена, голову на руки уронила, видно, что загрустила. Прибаутки в голову не входят, и трясет ее и хороводит. Лист белый чернильными кляксами – ну что делать с эдакими плаксами? Алена видит, что нет с ней сладу и рассердилась вконец, но села с царевной рядом.
«А характер на что, сила духа? – говорить начала в самое ухо. – «Царство держишь, не шутки, иль не веришь в себя ни минутки? Ты попробуй, начни, только с делом ты станешь смелой. Новый день начинай с разминки и записывай без запинки. Плохо будет иль хорошо, это ж не щей горшок! Сказка легкое для тебя занятие, развлечение, а не проклятие!»
Слезы высохли у Елены сразу, как услышала последнюю фразу. Обещаньем себя не связала, но веселее ей стало. Будет сказки писать, себя развлекать, а если кому другому на усладу, так она будет вдвойне рада. «А пока, - говорит Алене – пойдем блины печь, да мысли стеречь! В простой работе отвлекусь, идеями с тобой поделюсь!»
Пошли Алена с Еленой на царскую кухню блины печь. Потом блины уминали да про сказки не вспоминали. И я там была, с медом-сметаной, блинок за блинком мела. Советы Алены для себя уяснила и вам изложила.
Не забудьте, пожалуйста, лайкнуть и подписаться на мой «Художественный метод». Через короткое время вернусь в виртуальную творческую мастерскую, чтобы сказками развлекаться.
Все. Вот ссылки на другие мои #сказки. Тему не оставляю, жду ваши комментарии. Пока только две, но #зима время для сказок, и Святки с Рождеством и Новым годом скоро, так что продолжу. А #писательство - это действительно #развлечение для мрачноватого декабря.