Найти тему
Вечевой Набат

Что происходит в татарстане после введения QR-кодов? Народное такси и "подставы" со стороны водителей автобусов.

Как вы прекрасно знаете, сейчас во многих городах уже начали принимать различные дополнительные ограничения для тех, кто не имеет QR-кодов. В том числе в недалеком будущем собираются принять и федеральный закон, вернее поправку к федеральному закону устанавливающую некоторые ограничения официально на уровне всей страны. Наверное самое жесткое и самое конфликтное решение на эту тему было принято в Татарстане. Наиболее непонравившийся населению вопрос заключается в то, что решили запретить проезд в городском общественном транспорте без QR-кодов.

В первый же день такое решение вызвало множество конфликтов. Возмущенные пассажиры пытались отстоять свое право на проезд и войти в автобусы, соответственно кондукторы на которых возложили обязанность проверять наличие кодов, пытались их не пускать. Словесные перепалки и взаимные оскорбления стали не худшим отображением этой ситуации, конфликты переходили и в рукоприкладство, причем с обеих сторон. И среди пассажиров и среди кондукторов оказались те, кто в качестве последствий таких конфликтов теперь могут "похвастаться" наличием сломанных пальцев, разбитых носов и "фингалов". Разумеется на места конфликтных ситуаций вызывали полицию, естественно не обошлось без задержанных.

Впрочем, далеко не все шли на обострение конфликта, и многие ограничивались лишь гневными тирадами в адрес принятого решения и его исполнителей. В результате сложившейся ситуации транспорт ходил полупустой, а на остановках собирались толпы граждан пытавшихся уехать, но не знающих как это сделать.

Решение, впрочем, нашлось достаточно быстро. Водители проезжающих мимо автомобилей начали подбирать пассажиров, которых не пускали в транспорт. Большинство делало это не из желания подзаработать, а из чувства жалости к застрявшим на остановках гражданам. Так возникло новое явление, которое уже стало широко известно и за пределами Татарстана - это явление назвали "народное такси". Народное такси - это просто обычные владельцы автотранспорта откликнувшиеся на сложившуюся ситуацию, и пытающиеся помочь своим землякам с возможностью передвижения по городу. Причем большинство из них это делает исключительно на альтруистической основе, как утверждают вынужденные пассажиры "народного такси"- водители подвозят не спрашивая оплату, впрочем не отказываются если им по собственной воле дадут "на бензин" сколько не жалко. Данное явление стало массовым и в интернете стали образовываться специальные сообщества, в которых водители и потенциальные попутчики-пассажиры договариваются о том - где пересечься и как добраться. Но данное явление существует не только в интернете. Те, кого не пустили в транспорт в попытках уехать в нужную им часть города, пытались ловить попутки на дороге и даже сложился определенный символ для таких пассажиров. В обозначение того, что голосует не просто человек ловящий машину, а именно тот - кто был не пропущен в транспорт, голосующие стали надевать на руку медицинскую маску.

В Татарстане народ оказался очень находчивым, и способным на различные хитрые выдумки направленные на решение ситуации. Но хитрые выдумки оказались свойственны не только той стороне, которую не пускают, но и той - которая не пускает. Водитель одного из автобусов преднамеренно набил полный салон пассажиров которые не предъявляли кодов, в то же время тем - кто пытался на входе предъявить код говорили - что мест нет и им лучше подождать другой автобус. Заполнив салон пассажирами без Qr-кодов, водитель закрыл двери и поехал не по своему маршруту, а к ближайшему отделению полиции, в котором пассажиров и приняли составив более тридцати протоколов. Уж не знаю, что сподвигло водителя на такой поступок, но радости у пассажиров его действия явно не вызвали. Да и сам факт такого действия с его стороны - минимум тянет на превышение служебных полномочий. Впрочем, каких-то последствий в адрес водителя со стороны его начальства пока не последовало.

Там же в Татарстане - не в Казани, а в другом городе - в Набережных Челнах, видимо посмотрев на события в Казани, местное руководство решило смягчить этот вопрос и сделали несколько по иному. Ограничения как в столице республики вводить не стали, но предложили ввести бесплатный проезд для тех у кого QR-коды имеются. Пряник вместо кнута - всегда выглядит более привлекательно, уж точно не вызывает конфликтов и проблем. Впрочем и эффективность пряника ниже, так как с "пряниками" уже пробовали и неоднократно. Достаточно вспомнить те же лотереи среди прошедших вакцинацию и прочие ухищрения, которыми в разных местах пытались завлечь на прохождение этой процедуры.

Татарстан стал по сути место проведения эксперимента, с введением жестких ограничений для невакцинированных граждан. Результаты этого эксперимента сложно назвать положительными. Помимо того, что сам факт таких ограничений вызывает сомнения в том, что права человека и гражданина не остались пустым звуком и "пережитком истории". Эксперимент скорее ставит вопрос: насколько сильно можно давить на граждан в попытках подтолкнуть их к вынуждаемому "выбору". Впрочем, этот эксперимент показывает несколько другой момент, который навряд ли могли предусматривать заблаговременно, впрочем зная наш российский народ - его ожидать было можно. А именно: то что наше население подобно не дубу, который будет сопротивляться давлению до конца пока не сломается, а подобно иве, которая при попытках на нее давить сопротивляться напрямую не станет, но найдет обходные пути и выскользнет из под давления, которое будет уже направленно туда, где уже и давить смысла не будет.

И не забываем подписываться на наш канал.

-2

И другие ресурсы "Вечевого Набата"

Youtube-канале "Вечевой Набат"

Группа "Честь. Государство. Воля. Народ." ВК

Канал в Tik-Tok

Мы в Telegram

Наш Twitter

Страница в Facebook

Сайт "Честь. Государство. Воля. Народ."

Сайт ФППД "Факел Свободы

Если есть желание более подробно поговорить на эту тему, или просто высказать свое мнение и обсудить его в живой беседе с другими - это можно сделать на "Telegram" канале "Вечевого Набата"

Ну и кому сколько не жалко, поддержите наш канал и его дальнейшее развитие!

-3