Поделюсь опытом регистрации ИП без оплаты госпошлины и траты времени на посещение ФНС.
Обще известные варианты регистрации ИП:
1. Лично в ФНС с распечатанным заявлением (не подписывать), с документами и квитанцией об оплате госпошлины в размере 800 руб ( 2021 год). Заявление удобно заполнить прямо в сервисе ФНС, затем можно скачать и распечатать.
Не удобный вариант: нужно тратить время на поездку в ФНС, платить госпошлину.
2. На сайте ФНС подать заявление и подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП). Госпошлину платить не нужно, идти никуда не нужно. Вот только КЭП совсем не у каждого российского гражданина. Чтобы получить КЭП нужно обратиться в удостоверяющий центр. Список можно посмотреть здесь. Вариант подойдет только тем у кого уже есть КЭП. В противном случае получать ее, устанавливать на компьютер тоже займет время и деньги.
3. В сервисе указанном выше можно перейти по ссылке и скачать мобильное приложение "Личный кабинет налогоплательщика", оформить там заявление, загрузить скан паспорта и отправить заявку. Затем лично прийти в ФНС подписать документы.
Плюсы: не нужно платить госпошлину и ускоренная регистрация ( после подачи на следующий рабочий день).
Минусы: в приложение есть необходимость действия: после загрузки скана паспорта, нужно сделать свое фото, и проходит идентификация личности. У меня так и не получилось, фото с паспорта и моя личность не сошлись.
4. Подать документы через МФЦ. Заявление подготовила через сервис ФНС, распечатала и пошла в ближайший МФЦ. Думала это хороший вариант: близко, быстро, без пошлины. Плюсы: нет уплаты госпошлины. Минус: я пришла в МФЦ 1 декабря, сказали запись будет завтра на 8 декабря. Вот это СЕРВИС! Кроме того сейчас здесь дни приема делятся на Covid Free и дни приема без сертификатов.
5. Отправить заявление по почте. Но перед этим нужно сходить к нотариусу заверить подпись на заявлении и копию паспорта. Заплатить нотариусу и госпошлину за регистрацию. Документы могут идти долго, а могут и потеряться наверное. Сплошные минусы, даже не рассматривала.
6. В каждом регионе есть свои подразделения "Мой бизнес", адреса центров можно посмотреть здесь. При помощи сервиса Деловая среда здесь Вам заполнят заявление, сделают цифровую подпись и отправят заявление в ФНС. Все тоже самое можно сделать самостоятельно на сайте сервиса Деловая среда. Есть условия: - нужен смартфон с ОС Android 5.0+ или iOS 11.0+; - Вы должны быть старше 18 лет и являться пользователем Сбербанк Онлайн; - общегражданский паспорт и СНИЛС; - иметь действующий биометрический заграничный паспорт - это условие для открытия дистанционно. - одновременно с регистрацией ИП Вы открываете расчетный счет в Сбербанке, выбор тарифа за Вами, можно сразу установить нулевой тариф. Выбрала этот вариант, 30 минут времени, заявление подано. Госпошлину платить не нужно.
7. Через другие банки. Принцип такой же как через Деловую среду, Вам делают КЭП, подаете заявление на регистрацию ИП и одновременно открываете счет в выбранном банке. Найти банки, которые оказывают данные услуги довольно просто: наберите в поисковой строке браузера : зарегистрировать ИП, увидите много рекламных объявлений.
При подаче заявления на регистрацию ИП подавайте сразу же заявление о выбранной системе налогообложения. А здесь можно подобрать и посмотреть полную расшифровку видов деятельности (ОКВЭД) индивидуального предпринимателя.
Надеюсь статья будет Вам полезной, дорогие читатели.