Найти в Дзене

Хотя эта кампания была продиктована политикой Махратты, тем не менее небольшое ядро ​​Моголов имело определенную роль под умелым

Хотя эта кампания была продиктована политикой Махратты, тем не менее небольшое ядро ​​Моголов имело определенную роль под умелым командованием перса Мирзы Наджаф-хана, который уже упоминался как губернатор Кореи и о котором мы будем часто слышать во время правления счет следующих десяти лет. Этот дворянин, носивший титул «мирза» в знак принадлежности к покойной королевской семье Персии, демонстрировал то же превосходство над туземцами Индии, которое обычно характеризовало первоначальных иммигрантов. Он выдал свою сестру замуж за брата бывшего вице-короля Сафдара Джанга и присоединился к покойному. злополучный губернатор Аллахабада Мохаммад Кули Хан, сын своего зятя (хотя не явился ли его племянник или от другой матери). После убийства губернатора его бессовестным кузеном Шуджаа Наджаф-хан занял свое место в пользу императора и, как мы видели, командовал войсками, сопровождавшими императора при его восстановлении. Объединенным армиям Забита оказал яростное сопротивление; но помощь рохил

Хотя эта кампания была продиктована политикой Махратты, тем не менее небольшое ядро ​​Моголов имело определенную роль под умелым командованием перса Мирзы Наджаф-хана, который уже упоминался как губернатор Кореи и о котором мы будем часто слышать во время правления счет следующих десяти лет.

Этот дворянин, носивший титул «мирза» в знак принадлежности к покойной королевской семье Персии, демонстрировал то же превосходство над туземцами Индии, которое обычно характеризовало первоначальных иммигрантов. Он выдал свою сестру замуж за брата бывшего вице-короля Сафдара Джанга и присоединился к покойному.

злополучный губернатор Аллахабада Мохаммад Кули Хан, сын своего зятя (хотя не явился ли его племянник или от другой матери). После убийства губернатора его бессовестным кузеном Шуджаа Наджаф-хан занял свое место в пользу императора и, как мы видели, командовал войсками, сопровождавшими императора при его восстановлении.

Объединенным армиям Забита оказал яростное сопротивление; но помощь рохилльских афганцев (или патанов, как их называют в Индии) была отложена из-за угрожающего отношения Шуджи; и армии махратты и моголов, переправившись через Ганг, используя смесь смелости и хитрости, Забита-хан бежал в страну джат, оставив свою семью и большую часть сокровищ, накопленных его отцом, попасть в руки врага.

Этот случай особенно запомнился, потому что среди детей Забиты был его старший сын, красивый юноша по имени Голам Кадир Хан, которого император, по преданию, превратил в харамскую пажу и который жил, чтобы совершить ужасную смерть. месть за любое жестокое обращение, которое он мог получить.

С приближением сезона дождей император, недовольный тем, что не получил всю долю добычи, обещанную ему его алчными союзниками, вернулся в метрополию. Махратты (которые даже во время его пребывания в лагере проявили к нему скудное уважение) теперь сбросили последние клочки маскировки и присвоили всю прибыль от кампании. В то же время они вернули Забите Хану - которого они надеялись впоследствии превратить в полезный инструмент - членов его семьи, взятых в Патхаргархе; получая взамен выкуп в размере полутора лакхов рупий, который был авансирован им на счет Забиты вице-королем Шуджа-уд-даулахом.

Сезон дождей 1772 года был проведен императором в Дели; махраттами в Агре и в окрестностях. Они бы охотно продолжили сокращение всего Рохилканда, но Мирза Наджаф категорически отказался присоединиться к такому курсу или санкционировать его; ясно понимая, что это должно быть связано с столкновением с Шуджа-уд-даулахом, которого поддерживал британский альянс, и чья традиционная политика аннексия провинции составляла существенную часть. Рохиллы, со своей стороны, вели переговоры с вице-королем Ауд в надежде восстановить Мохамаданскую лигу, которая когда-то была столь успешной.

Результатом этого стал договор, подписанный при добрых услугах британского генерала сэра Р. Баркера, по которому защитник Хафиз Рахмат Хан обязывался присоединяться к Шудже в любых его действиях.

мог принять в помощь Забита-хана и заплатить ему сорок лакхов рупий четырьмя ежегодными платежами при условии изгнания махраттов из Рохилканда. Этот договор, доказавший разорение Рохиллов, был заключен 11 июля 1772 года.

Следующим шагом в уничтожении этих храбрых, но невнимательных патанов было начало нескольких жестоких ссор, в которых брат дрался против брата, а отец против сына. Тем временем Забита Хан, которого тайно уговаривал неверный Шуджаа, заключил для себя условия с Махраттами, которые обязались добиться не только его помилования, но и его наделения канцелярией Премьер-Нобла, ранее принадлежавшей его отцу Наджиб-уд- даула. Об их неприкрытой смелости в восстановлении семьи Забиты Хана и присвоении выкупа, уплаченного за них на счет Императора, уже упоминалось.