Найти тему
НЕОкопирайтинг

Как выбрать копирайтера?

Для многих бизнесменов, людей-брендов, владельцев веб-ресурсов (сайты, ИМ, бизнес-аккаунты в соцсетях, презентационные проекты и прочее) поиск копирайтера превращается в настоящее мучение, как и для копирайтеров поиск заказчиков. Часто возникают недопонимания, которые могут выражаться во взаимном обмене «любезностями». Обе стороны не получают ничего хорошего, не говоря уже о результате.

Что делать? Ведь тексты нужны. Можно пойти в агентство, но это дорого. Можно из рекламы, но это могут быть перекупы, которые закажут тексты на бирже. Лучше найти копирайтера на бирже самостоятельно и получить превосходный результат с минимумом затрат, как финансовых, так и временных. Можно еще нанять копирайтера в разных пабликах, сообществах фрилансерских, но, никаких гарантий там нет. Будьте внимательны.

В этой статье я расскажу как легко и без проблем найти хорошего копирайтера на бирже копирайтинга, почему это надежно и выгодно.

Что такое биржа копирайтинга?

Биржа копирайтинга - это специализированный сервис, предназначенный для создания благоприятных условий при взаимодействии копирайтеров и заказчиков текстового контента. На разных биржах разный микроклимат. До недавнего времени самой лучшей была Текст.Ру, на мой взгляд исполнителя. Да и заказчики мои тоже ценили безупречный сервис. Сейчас там постоянно ведут какие-то работы по улучшению, что негативно сказывается на рабочих процессах. Надеюсь, скоро она опять станет лучшей в Рунете. Адвего тоже неплохая биржа копирайтинга, но ее проверка уникальности и SEO работают по другим алгоритмам, немного устаревшим. По остальным сказать ничего не могу, потому что не работаю на них. Раньше там были очень дорогие тарифы и комиссии. Сейчас, говорят, стали подешевле.

Есть еще различные группы и сообщества в соцсетях, телеграмме, где тоже можно найти копирайтеров. Однако там нет никаких гарантий с обеих сторон. Примеры работ могут быть "позаимствованы", а отзывы - "липовыми". Исполнитель с предоплатой может исчезнуть... как и заказчик отказаться платить. Это как на рынке покупать айфон. А если вам нужен действительно уникальный текст с хорошей оптимизацией под поисковое продвижение, то дополнительно придется проверить работу на разных платных сервисах. На бирже вы сразу видите готовый результат.

Все очень удобно. И если вам говорят, что параметры SEO и уникальности не важны, то будьте внимательны!!! Поисковые боты не терпят некачественного SEO, даже если это вышло случайно.

Где найти хорошего копирайтера?

Заходим на биржу Текст.Ру и даем мне заказ!!! Это шутка, конечно, но с долей истины

.

-2

А теперь серьезно. Заходите на биржу копирайтинга, (их много), регаетесь как заказчик и просматриваете профили исполнителей. Там должно быть написано, кто что умеет и за какие деньги предлагает свои услуги. Там же есть отзывы других заказчиков и статистика по заказам (сколько всего сделал, сколько просрочил, от скольких заказов отказался).

Если копирайтер сдает больше 50 текстов в месяц, это, скорей всего, перекуп. Он возьмет ваш заказ за 2000 и отдаст писать другим за 300 рублей. С ними работать не надо.

Узнайте все об исполнителе, благо интернет это позволяет. Прочтите статьи из примеров, лучше несколько. Выбирайте понравившегося по всем параметрам: цена, сроки, стиль. Напишите сперва личное сообщение понравившемуся копирайтеру и обговорите все нюансы. Затем оформляйте ИЗ. Если некогда смотреть профили – кидайте заказ в ленту, указав стоимость, а потом смотрите отклики и профили. Я всегда пишу только одно короткое слово «отклик». Правда ленту смотрю нечасто.

Как подготовиться к поиску копирайтера

Чтобы найти хорошего копирайтера, нужно быть хорошим заказчиком, а чтобы найти лучшего копирайтера нужно быть лучшим заказчиком. Остальное не имеет значения. Честно.

Лучший заказчик не тот, кто сорит деньгами, совсем нет. Это человек, который точно знает что хочет, умеет донести это до исполнителя и достойно вознаградить за труд.

Ответьте себе на несколько вопросов:

  1. ·Зачем Вам нужен текст?
  2. Какой формат текста необходим (тексты для интернет-магазина, описания товаров, пост для соцсетей, статья для блога, продающий лендинг, серия статей или писем для автоворонки)?
  3. Нужны ли дополнительные услуги (SEO-оптимизация текста, размещение на веб-ресурсе, публикация в соцсетях, контент-план, маркетинговая стратегия, подбор картинок и прочее)?
  4. Вам нужен копирайтер на разовую услугу (один текст) или на постоянное сотрудничество?
  5. · Необходимы продающие, информационно-продающие, информационные тексты или все форматы сразу?
  6. · Какой опыт и уровень профессионализма копирайтера приемлем для вашего проекта?
  7. · Какой ценовой диапазон будет комфортным для вас?
  8. · Сколько личного участия вы готовы вложить в написание текста?
  9. · Есть ли у вас четкое ТЗ (техническое задание) и ясное видение результата? Совпадают ли они?
  10. · Готовы ли вы работать с копирайтером напрямую или будет проще обратиться в агентство?

Исходя из ответов, вы сможете понять, какой копирайтер вам нужен и где его искать. На разовую услугу соглашаются только за крупные гонорары, либо новички в профессии. Опытным копирайтерам не выгодно вникать в ваши задачи за 300 (условно) рублей. Здесь придется заплатить, или довериться начинающим копирайтерам.

Если вам необходимы информационные статьи (инструкции, обзоры), то нужен веб-райтер с узкой специализацией. Ищите их по указанным в профилях тематиках или на профильных площадках. Именно они умеют отлично делать такие форматы текстов.

Для ведения соцсетей ищите сммщиков, они не всегда пишут посты сами (делегируют), но берут всю работу по ведению сообщества или группы, личной страницы специалиста, человека-бренда. Также есть копирайтеры-сммщики.

Копирайтер для сайта должен обязательно знать основы маркетинга и поисковой оптимизации, уметь вникать в суть и писать на языке, понятном читателю. Для молодежной среды и на тему игр лучше всего пишет сама молодежь, а также люди, активно взаимодействующие с ними. Старайтесь побольше узнать о копирайтере. Многие мои заказчики говорят, что «загуглили» меня, прежде чем обратиться. Некоторые нашли мой профиль на Прозе.ру и им нравятся мои стихи, поэтому помимо коммерческих текстов я пишу для них стихи, поздравления, признания в любви и много еще чего!

Уровень профессионализма в копирайтинге измерить непросто. Никакие рейтинги, регалии и отзывы не гарантируют вам отличный результат. Одни умеют классно креативить, создавать идеи, но не всегда могут их довести до ума. Тогда нужен дополнительно корректор или редактор. Для веб-ресурса, который позиционирует себя в премиум сегменте важны мельчайшие нюансы. Даже самые опытные копирайтеры отдают свои тексты на вычитку. В малом и среднем бизнесе важней донести ценности товара или услуги, так что можно без фанатизма пропустить пару запятых.

Хорошие исполнители всегда завалены работой и редко откликаются на вакансии, поскольку заказчики находят их сами. Их профили как попало заполнены в соцсетях и сайтов у них своих тоже нет. Они – очень ценное достояние нескольких проектов. Вот туда и обратитесь узнать, кто это писал. Могут не ответить конечно, и копирайтера своего не отдадут. Он для них ценен. Ну, можно найти варианты!!! Скорей всего наполнением сайта занималось агентство, а его реклама может быть где-нибудь внизу главной страницы.

-3

Молодые специалисты могут быть очень талантливы, амбициозны, будут стараться изо всех сил, чтобы текст понравился, но у них не всегда хватает навыков и опыта. Если вы им поможете, то получите классного специалиста. Потом конечно он уйдет на более высокий ценовой сегмент и придется искать нового или повышать ему зарплату. Это логично, ведь он помогает вам зарабатывать больше, а Бог велел делиться!

Матерые копирайтеры берут за свой труд дорого, могут давить своим авторитетом, требовать вашего личного участия в создании материала (заполнение брифа, созвоны по рабочим вопросам в удобное для них время и так далее), но результат не всегда нравится заказчику, а цены высокие.

Есть еще и мошенники, которые исчезают с предоплатой. У них нет имени, постоянно меняются профили и загуглив их, вы найдете мало чего хорошего.

Заказчик должен четко понимать, что он хочет и за какие деньги. Однако выразить это им не всегда удается. Качественные ТЗ (технические задания) встречаются все реже, а «хотелки» все круче. По этой причине часто возникают конфликты. Если вы ищите с позиции: «клиент всегда прав», то вряд ли найдете хорошего спеца. Копирайтеры уважают и ценят свой труд. Поэтому и вам стоит уважительно к ним относиться, как и ко всем людям.

Если вы не желаете наполнять пространство интернета и свой собственный веб-ресурс всякими какашками, то уделите несколько дней для поиска действительно хорошего копирайтера, именно под ваши нужды. Мои советы помогли уже многим бизнесменам, надеюсь, будут полезны и вам. Не стесняйтесь делиться в комментариях своим мнением и проблемами.