Найти тему
Psy.Club

Форматы проведения трансформационных игр

Трансформационная игра предполагает базовые форматы общения: индивидуальный и групповой. Вне зависимости от формата в игре присутствует ведущий, владеющий методологией данной игры. На профессиональном языке их называют игропрактиками.

Игропрактики не обязаны иметь психологическое образование, но обязаны разбираться в методологии игры и иметь базовые знания по теме игры. Например, бизнес-игра про финансы предполагает, что Вы разбираетесь во всех понятиях, которые употребляются в игре.

Тем не менее, во всех «взрослых» играх мы имеем дело с особенностями психического восприятия игровых процессов. Даже если это бизнес-игра, игропрактик должен понимать этику процесса, возможные реакции (сопротивление, защиту, агрессию) и находить подход к людям. Это особенно актуально при проведении групповой игры.

Так мы подошли к двум форматам проведения т-игры: индивидуальном и групповому. В индивидуальных играх Вы играете наедине с ведущим. Это обеспечивает Вам личный подход и интимность - не все готовы раскрываться перед другими людьми. Кроме того, такой формат гарантирует максимальное внимание к Вшему вопросу. Воспользуйтесь им, если не готовы работать со своим запросом самостоятельно.

В групповых играх принимает участие ведущий и группа (как правило, собирается до десяти человек). Важной особенностью групповой игры является «живое» поле смыслов: все участники выносят на обсуждение те образы и вопросы, которыми готовые поделиться. Такое поле создает возможность получить ответ более, чем на один запрос и само по себе оказывает глубокий терапевтический эффект. При этом у каждого участника есть возможность играть в пассивной позиции, наблюдая за игрой других и молча подбирая свои смыслы.

Однако на долю каждого участника приходится и немало самостоятельной работы: пока один человек ходит и общается с ведущим, Вы работаете со своим запросом наедине. При большой группе Вам может быть уделено 5 минут внимания и еще 45 минут Вы будете ждать своего хода, слушать и рассуждать над поставленными вопросами. Это время будет особенно ощутимо, если кто-то из участников попадёт в сопротивление или психо-эмоциональную ловушку.

-2

Кроме того, любая игра может также проводиться в онлайн и оффлайн форматах. Результаты игры не зависят от формата проведения, однако Вы можете выбрать удобный Вам вариант. Онлайн-формат значительно увеличивает возможности участия, хотя и создаёт определенные ограничения.

Технически, участникам предлагаются альтернативные полю, кубикам и картам решения. Практически, Вы находитесь у себя дома, можете отключить камеру и отвлечься на домашних или налить себе чай без того, чтобы отвлекать всю группу. Однако эмоционально Вам может быть сложнее включиться в обсуждение и вся игра будет восприниматься скорее как формальный процесс.

Оффлайн-формат всегда выигрывает в качестве общения. Вы можете видеть реакции других людей, трогать своими руками кубики и карты, двигаться в «такт» игры (движения часто является отражением тех или иных психических процессов). Ваша включенность будет на несколько порядков выше, а это напрямую сказывается на личном результате. Однако такие игры, как правило, несколько дороже онлайн, так как требуют дополнительных расходов на аренду помещения.

В заключение расскажу о варианте настольной или напольной игры. В настоящий момент на рынке представлено порядка 98% игр-настолок. Они более доступные в плане производства и проведения, но их механика не предполагает двигательной активности. При случае же попробуйте напольные игры. Они больше напоминают тренинг, где первостепенными являются реакции тела. Вы удивитесь, насколько легче в таких играх принимаются и усваиваются решения. Их действие на порядок мягче игр-настолок, а эффект дольше.

Автор: Наталья Лапидус