В наши дни пытаются переписать историю России в угоду своим хозяевам, ибо, как говаривал историк Л. Н. Гумилёв: «Кто владеет прошлым – тот владеет настоящим, кто владеет настоящим – владеет будущим».
Правдивые свидетельства непосредственных участников происходившего исключительно важны. В события тех далёких лет активно были вовлечены пятеро членов моей расширенной семьи. Они оставили воспоминания в виде рассказов, записок, также документы и артефакты, на основании которых я и написал эту книгу. Кроме того, я использовал малоизвестные источники из закрытых архивов, в том числе за пределами России.
За полвека, которые прошли со дня Стерлитамакской трагедии до дней моего детства, облик «Старого города» Стерлитамака мало изменился. Да, были уничтожены Казанский храм, Тихвинская церковь, мечеть, застроена Ярмарочная площадь, расширена и перестроена городская тюрьма (бывший тюремный замок). Сезонный деревянный мост через Ашкадар заменили стационарным «висячим» мостом. На севере города возникла гигантская промзона, на которой доминировали нефтехимические предприятия.
Тем не менее, я ходил по тем же улицам и дорожкам, заходил в те же дома, где бывал мой прадед, разговаривал с людьми, которые его знали и помнили, купался и ловил рыбу в ещё живом, полноводном Ашкадаре, любовался величественным шиханом Шах Тау (Царь горой), общался с потомками стерлитамаковцев, совершивших подвиг в далёком 1918 году.
История гражданской войны в России крайне политизирована, обросла мифами и небылицами. Неолиберальные историки и журналисты
1 минута
1 прочтение
2 декабря 20212 дек 2021