Итак, почему я решил написать о Hermes. В свое время наткнулся на мастер-класс по изготовлению реплики легендарной модели Birkin. Загорелся идеей сделать сумку-реплику Hermes. На то момент, года два назад я посчитал, что у меня недостаточно навыков и по сей день сей замысел не воплощен в жизнь. Меня привлекла история создания сумки Birkin, расскажу о ней ниже. Так же от ведущей МК (не буду называть ее фамилию, слишком противоречивые отзывы о ней в интернете. К сожалению не очень хорошие) услышал фразу, что сумки от Hermes приравнивают к инвестициям. И действительно если посмотреть на ценник архивных моделей, то не которое время можно потерять дар речи. Смотрите скрины с сайта farfetch.com даже со скидками они впечатляют.
Но когда ни будь я сделаю сумку-реплику Hermes. Я даже прикупил уже фурнитуру, не фирменную конечно от Riri. Осталось подобрать кожу и решиться.
Ладно, давайте вернемся к Hermes. Оговорюсь сразу к древнегреческому богу торговли и счастливого случая, хитрости, воровства, юношества и красноречия, название фирмы никакого отношения не имеет. Все гораздо прозаичнее. В 1837 году в районе Больших Бульваров в Париже появилась шорная мастерская, которую открыл Тьерри Эрмес (а именно так на французском читается Hermes). Он изготавливает лучшую на то время конную упряжь для экипажей и уздечки. Его изделия неоднократно отмечались высокими наградами и званиями на Всемирной выставке в Париже. Мало того в начале века Hermes, возглавляемый уже внуками Тьерри Эрмеса, налаживает поставки седел для императорского двора царской России.
Да, к этому времени ассортимент изделий пополнился седельным снаряжением. А в 1900 году была разработана сумка Haut à courroies. Она спроектирована специально для наездников и позволяла носить в ней седло.
К 1914 году в мастерской уже трудится около 80 мастеров. А в скором времени Эмиль-Морис Эрмес получает эксклюзивное право на использование застежки-молнии в кожаных изделиях и одежде. И уже в 1918 году шьет для Принца Уэльского кожаный жилет для игры в гольф на застежке-молнии. Новую застежку называют в честь правообладателя - «fermature Hermès» (застежка Эрмеса).
С 1922 года в производство вводятся первые кожаные сумки мастерской Hermes. Выпуск первых сумок, как и последующих, связан с историей в которой замешана женщина. Жена Эмиля-Мориса пожаловалась, что не может найти подходящей для себя сумки. И Эмиль-Морис, как заботливый и любящий муж, лично разработал первую коллекцию сумок.
В 30-х годах ХХ века Hermes разрабатывает несколько до сих пор известных и популярных товаров. В 1935 г. появляется кожаная сумка Sac à dépêches. Позднее на ее основе делают женский вариант этой сумки. В 1956 году в журнале «Life» публикуется фото принцессы Монако, Грейс Келли. На фото Келли несла сумку перед собой, скрывая беременность. Публика сразу окрестила сумку Sac à dépêches – сумкой Келли. Робер Дюма, возглавлявший тогда компанию Hermes, оставил это название. После чего популярность сумки выросла.
Вообще, Робер Дюма стал, первым не связанным кровными узами с семьей Эрмес, руководителем компании. Поэтому он взял фамилию жены (дочери Эмиля Мориса) и стал Дюма-Эрмес. Ему же компания обязана появлением логотипа – карета запряженная лошадью на оранжевом фоне.
Не желая отказываться от натуральных и использовать новые искусственные материалы, компания, примерно с 1964года, начала сдавать позиции. В 1978 году председателем фирмы становится сын Робера Дюма-Эрмес – Жан-Луи Дюма. При нем основным направлением компании стали знаменитые шелковые шарфы и кожаные сумки. Появляются и новые изделия, но изготовленные старыми методами. В этот же период Hermes покупает обувной бренд John Lobb. Это положительно сказывается на обеих компаниях. Когда в 1978-м году, во главе бренда встал Жан-Луи, годовой доход бренда составлял примерно 50 миллионов долларов. К 1990го, благодаря его усилиям и новой стратегии, ежегодный доход увеличился до 460 миллионов долларов.
Это период поиска нового лица. Компания постоянно экспериментирует. Они выпускают далеко неординарные вещи. Например такие как байкерская куртка из кожи питона и джинсы из… страусиной кожи.
Компания развивает и другие направления парфюмерия, линии готовой одежды. Экспериментирует в не стандартных коллаборация, так в 2010 в результате сотрудничества с Leica появляется камера Leica M7 Hermès Edition. Корпус камеры отделан натуральной кожей в темно-оливковом или оранжевом вариантах.
Тогда же дизайнеры Hermes создают дизайн мотоцикла Yamaha V Max. Байк исполнили в черном цвете и отделали темно-коричневой кожей Hermès. Стоимость мотоцикла оценили в 32 тысячи долларов.
За время существования бренда компания сменила множество дизайнеров. Ими были Лола Прусак, Жак Делахей, Катрин де Кароли, Месье Левайан, Николь де Везиан, Эрик Бержер, Клод Бруэ, Тан Джудичелли, Марк Одибе, Марио Чан, Бернар Санс, Мартин Маргела, Жан-Поль Готье, Кристоф Лемер, Вероника Никаниан (дизайнер мужской одежды с 1988 года) и Надежда Ванье-Цибульски (с 2014 года сменившая Лемера).
Такова история бренда Hermes, выросшего из семейной мастерской до дома моды. Я правда осветил в основном историю создания кожаных изделий т.к. эта сторона мне наиболее интересна. Ну и напоследок с чего начиналось знакомство с брендом лично для меня. История создания сумки Birkin. В 1984 году Жан-Луи Дюма встретился с актрисой Джейн Биркин (посмотрел я ее фильмографию, мне известны только два фильма – «Смерть на Ниле» и «Чудовище»). Актриса пожаловалась на непрактичность своей сумки. И тут версии встречи немного разнятся. По одной версии встреча произошла на борту самолета, и Жан-Луи, чуть ли не на салфетке набросал эскиз будущей сумки, по другой версии где была встреча не акцентируется, но после встречи Дюма пригласил актрису в Париж, где они совместно создали, а точнее разработали сумку.
А о том как производятся сумки в мастерских Hermes, я расскажу в следующих публикациях.
Ставим лайки, и не забываем подписаться, чтоб не пропустить самое интересное!
А интересного будет много!!!