"Сколько я тебе должен?"
- И вовсе нет, дорогая, - старушка положила мяч и ножницы в ящик стола. - Если хочешь меня поблагодарить, купи мне пачку сливочного масла и кусок вареной колбасы. Но это зависит от вас, я не обижаюсь на отсутствие подарков. В конце концов, подарок сделан, и им нужно поделиться с другими. Просто посмотри, этот амулет тоже не обладает вечной силой. Как только нить износится, ее нужно будет заменить.
- А потом снова прийти к тебе? - уточнила Лера.
"Зачем ты приехал ко мне за такой ерундой за сотню миль отсюда? Итак, вам нужно что-то маленькое - чтобы нитка была новой, обязательно шерстяной и красной. Купите моток и используйте его столько, сколько захотите.
Лера поблагодарила добрую старушку, к которой ей сначала не очень хотелось идти, и еще раз восхитилась красной нитью с узелками, завязанной на запястье. Если бы беды не были преодолены, я бы никогда не обратился за помощью к ведьмам и ведьмам. И мне даже в голову не приходило, что банальный сглаз может так основательно испортить жизнь.
* * *
После этого визита, снятия сглаза и получения в подарок простого амулета для Леры, все стало налаживаться - и в доме воцарился покой, и неприятности на работе как-то сами собой улеглись. И проблемы со здоровьем тоже закончились. Она даже забеременела, хотя четыре года назад они с мужем потерпели неудачу. Нить только начала портиться, но в этом нет ничего удивительного - вы будете мыть посуду, потом лежать в горячей ванне, потом что-то еще. Намокает, высыхает, изнашивается.
Лера решила обзавестись запасом мотка шерстяной пряжи, чтобы заменить амулет, как только он окончательно придет в негодность. По дороге домой с работы я забежала в магазин рукоделия и попросила продавщицу показать мне, что такое красные нитки из чистой шерсти.
- Все эти шерстяные шоу? - устало спросила продавщица. - Что ты собираешься вязать?
- Я не вяжу...
- О, для рукоделия?
- Ну, можно и так сказать.
Не рассказывайте всем, зачем вы ходите по магазинам. Продавщица достала с витрины моток простой красной пряжи и показала его покупателю.
- Вот. 100 % шерсть. Пойдет ли это?
Лера покрутила в пальцах кончик нитки, утвердительно кивнула и полезла в сумочку за кошельком. И когда я расплачивался за покупку, рукав моей куртки слегка сдвинулся, и продавщица удивленно подняла брови.
"Ты знаешь, это, конечно, не мое дело, но на этой штуке не должно быть так много узлов", - она указала на амулет.
"Ты прав, это не твое дело", - ответила Лера, расплатилась и вышла из магазина. Она постояла на крыльце, подумала об этом и вернулась. - Почему там не должно быть узлов?
"Потому что именно так проблемы других людей сводятся к другим", - объяснила продавщица. - Это была моя прабабушка. Сколько узлов, столько и проблем. Пока нить цела, эта штука действует как талисман, но как она изнашивается... Ты ведь не привязывал ее к себе, не так ли?
- нет.
- И ты должен сделать это сам. Более того, на стыке концов должен быть только один узел. Тогда это настоящий амулет, и поэтому он положительно заряжен только временно, чтобы потом вы не винили человека, который завязал нить, в последующих несчастьях. Вы можете мне не верить, но на вашем месте я бы отрезал его до того, как что-нибудь случится. Завяжите новую, если вы действительно думаете, что она вам нужна, отрежьте ее и дайте ей течь. Если нить оборвется сама по себе, будет слишком поздно.
- Спасибо за консультацию, - кивнула Лера и в глубокой задумчивости побрела домой.
Кому верить? Бабушка, которая сняла с нее сглаз и от которой до сих пор наблюдалась только польза? Или незнакомая тетя, которую я впервые увидел в своих глазах? А если кто-то еще скажет что-то новое по этому поводу? Я сидел и думал... Я пришел к выводу, что изначально не стоило увлекаться всеми этими волшебными вещами. Я срезал амулет и спустил его в унитаз - они сказали, что нужно давать воду, а не идти за ней к реке. И я положила новый моток в шкаф - никогда не знаешь, как он может пригодиться, нитка хорошая.
И после этого ничего не изменилось - в остальном его без проблем отпустили с работы в декретный отпуск, и муж был счастлив, что наконец-то станет отцом, только он не носил на руках любимую жену, а у него родился сын. здоровый. И когда свекровь предложила внуку повязать на ручку красную нитку, чтобы ребенка не сглазили, Лера сказала ей, что лучше спастись от сглаза в церкви, чем позволить ей повесить ребенка с языческими вещами. Давай же, защити их. Никогда не знаешь, выйдут ли они справа или слева.