В начале 1990-ых вместе с выпуском новой серии мотоциклов ММВЗ-3.113, оснащённых новыми 113-ми двигателями, завод по каким-то причинам вновь попытался выпускать двигатели повышенной мощности, с увеличенными окнами и необходимостью сильнее «крутить» двигатель чтобы достичь пика мощности. Подобные опыты завод уже проводил в первой половине 1980-ых с мотоциклами ММВЗ-3.112 и ММВЗ-3.112.1 мощность которых доходила до 12 л.с.. Позже завод признал, что наращивание мощности путём увеличения сечения окон в цилиндре и, как следствие, рост рабочих оборотов несостоятельной идеей для гражданского использования. После чего перешел к выпуску более «эластичных» т.н. дефорсированных до 10 л.с. двигателей. По развёртке цилиндра повторившие цилиндры с ММВЗ-3.111 (1973). Повторный возврат к 13 л.с. спустя несколько лет (выпуск 113-ой серии в начале 90-ых) выглядел странно. Наращивание мощности произошло по тому же сценарию что и десять лет назад, на примере 112-ой серии. Отличием являлось лишь то, что на