Я уже писала о своей лучшей подруге, ей, вроде, понравилось. Ещё у меня есть пара подруг, которые в любом случае не подведут и всегда поддержат, а если и огорчат, то не со зла. И по жизни мне встречается очень много разных людей - с некоторыми общаешься вынужденно: по работе, в одной компании, в обществе детсадовских мамочек, а с другими время проводишь с удовольствием.
В детстве познакомиться на детской площадке или в новом месте для меня было мукой, я очень стеснялась. А когда меня представляли или сами со мной знакомились, то уже игру было не остановить.
Мои мальчишки только-только начинают общаться со сверстниками на "постоянной основе". Конечно, ещё в 1,5 года старшего мы посадили в песочницу с такими же копателями. Там общение началось на низшем уровне или нулевом - разрушь соседский кулич и отбери лопатку. Но всё же начало социализации положено. Ещё можно на детской площадке действовать по принципу "делай, как я". Как тот мальчик залезть на горку, как та девочка побегать, как те покататься на качелях.
Потом у нас был следующий уровень общения - посещение развивалок. В одно и то же время по расписанию и с одними и теми же детьми ходили на занятия. Хочешь - не хочешь, а запомнишь имена детей, начнёшь с ними контактировать. Итогом такого общения стал день рождения старшего с приглашённым гостями-детьми с развивалок.
Сейчас же уже третий уровень. У каждого есть свой круг общения в саду. Средний более общительный и обаятельный, поэтому у него больше круг общения, кстати, из одних девочек. В прошлом году он ещё не очень говорил, и выговорить слово "девочки" не мог, поэтому всё его истории из сада начинались фразой "мои девки...". У старшего тоже есть свои "друзья" в группе, это те, с которыми он сегодня играл. Чаще всего это одни и те же дети. Старший долго втягивался в детсадовскую жизнь - в прошлом году не знал, как кого зовут из ребят, а другом для него была воспитательница. В этом году полегче.
Средний определил для себя в друзья несколько девочек, но и за остальными он бдительно наблюдает: знает всех детей по именам. Это, кстати, не само собой разумеющееся. Мне подруга рассказывала, что в третьем классе мальчик не знал имена своих одноклассников, с которыми проучился два года. Он просто указывал на интересующего одноклассника рукой. Так что мой ребёнок знает имена одногруппников. Ещё знает их родителей и бабушек. Всегда рассказывает, кто какую интересную игрушку принёс в группу, как она устроена.
И оба ещё совсем не понимают принципов дружбы. Вчера спросила старшего, дружит ли он с Кириллом.
- Как же с ним можно дружить, если его нет в группе?
Или
- Я с ним не могу дружить, он уже играет с Ваней.
На танцах в группе 5 человек из детсадовской группы среднего - ему там очень комфортно. А у старшего только одна девочка из группы.
Я помню своё детство. Мой самый лучший друг был Алёша. Он съедал за меня сыр на завтраке, пока не видела воспитательница. Он меня всегда ждал, когда я соберусь на прогулку. Мы рядом спали на раскладушках. Но сад расформировали, и наши пути разошлись. Во втором саду у меня появилась настоящая лучшая подруга - Танька. Мы познакомились, когда меня из-за карантина по ветрянке перевели к ней в группу. Как сейчас помню, когда я к ней подошла, она качалась, опираясь руками на два стола. Она первая со мной заговорила. Мы с ней дружили до конца 9 класса, пока я не ушла в педучилище. Наша дружба была настолько крепкая, насколько сильно мы могли враждовать в ссоре друг с другом, подговаривая других девочек не дружить с каждой из нас по отдельности. На линейке в первом классе я познакомилась с девочкой Олей, она стояла рядом со мной. Мы измеряли, у кого из нас выше гладиолусы. Во втором классе к нам пришла новая девочка Яна. С ней мы тоже очень дружили. Мы собирали и сдавали бутылки из-под Фанты и Кока-Колы (они были стеклянные), покупая на вырученные деньги мороженое. Мы поджигали сухую листву на крыльце швейного училища. А сколько километров я накатала на багажнике её велосипеда "Кама". Ещё в саду у меня появился друг Пашка Алиев. Мы жили в одном доме: я на восьмом этаже, а он не четвёртом. В первом классе мы жги вместе гудрон. Ох, как мне попало потом за испорченный пуховик, и за то, что я позвала Пашку с собой.
Я очень хочу, чтобы мальчишки, когда вырастут, тоже могли вспомнить с теплотой и ностальгией своих друзей, товарищей и знакомых, чтобы уже в саду у них появились добрые друзья и подруги. А главное, чтобы они друг для друга всегда были друзьями. Как говорит средний:
- Правда, Макар, ты мой друг? Мы с тобой друзья. И Андрюня тоже.