На просторах всемирной паутины уже выложено огромное количество материалов, посвященных автомобилям марки Рено. Тем не менее я решил добавить свою статью, посвященную двум наиболее популярным в народе моделям этого производителя – Дастер и Логан.
Владельцем Логана я являлся с 2015го по 2021 год, то есть немного меньше шести лет.
С лета 2021 года и по настоящее время являюсь владельцем Дастера 2021 года выпуска.
Оба автомобиля брал новые - у официального дилера в автосалоне и с максимальными комплектациями.
Сразу скажу, что не являюсь профессиональным автоэкспертом и в своей статье хочу описать свои субъективное, личное мнение о каждом из автомобилей. Возможно, именно такое мнение – мнение обычного человека, покупателя и владельца данных автомобилей окажется чем-нибудь полезным и поможет сделать какие-то свои выводы для тех, кто рассматривает эти модели в качестве возможной покупки.
Итак, начну по порядку. Сначала о плюсах автомобиля Рено Логан.
Когда купил в 2015м году Логан, пересев на него с Лады Калины, у меня конечно просто не было слов от восторга.
Я выбрал «топовую» на тот момент комплектацию Luxe Privilege белого цвета: 102 лошадиные силы, двигатель объемом 1,6 литра. Автомобиль был оснащен противотуманными фарами, электроусилителем руля, климат-контролем, задними датчиками парковки, круиз-контролем, подогревом передних сидений, медиасистемой с большим на тот момент времени экраном и возможностью подключения через блютуз мобильного телефона.
В принципе в этом автомобиле было всё, что нужно для безопасной и комфортной езды. При этом в нём не было никаких излишеств и ненужных опций, так как Логан относится всё-таки к автомобилям эконом-класса.
По своим ощущениям, я чувствовал себя за рулем этого автомобиля абсолютно комфортно и хорошо. Большой просторный салон, очень удобные, эргономичные кресла, мягкость и легкость переключения передач. Ну и конечно же, плавность движения автомобиля по дороге.
Расход топлива у меня был достаточно умеренным и составлял: по городу 9-10 л на 100 км, по трассе 6,5л на 100 км. Смешанный средний расход 8-9 л на 100 км.
Особенно по душе Рено Логан пришелся моей жене, которая просто обожала ездить на переднем сидении рядом со мной и могла сидеть на своем любимом месте в течение многих часов, абсолютно не испытывая усталости во время поездок на дальние расстояния. Она до сих пор вспоминает наш Логан и говорит, что таких удобных сидений больше не встречала ни в одном автомобиле. Думаю, что женщина такое зря говорит не будет :-)
Очень большим достоинством Логана является большой, вместительный багажник. Дополнительно есть возможность увеличить его объем, сложив вперед задние сидения.
Теперь о замеченных мной недостатках.
Во-первых, Логан – автомобиль переднеприводный. Если летом никаких проблем с ним не возникает, то зимой не исключены трудности при выездах из заснеженных дворов. Даже замена зимних шин на модель с более грубым протектором мне не сильно помогла при маневрированиях в снежной «каше».
Очень большим недостатком Логана является невозможность отключения системы курсовой стабилизации. В результате при начале движении по льду а также при подъемах по обледенелой дороге эта система фактически блокировала педаль газа, из-за чего становилось невозможным вырваться из ледяного плена и начать, либо продолжать движение. Особенно неприятным было, когда автомобиль пробуксовывая, постепенно останавливался на крутом подъеме и не желал ехать дальше, а педаль газа становилась словно каменная и жать на нее было абсолютно бесполезно. Это вызывало недоумение и возмущение других участников движения, ехавших сзади. Выбираться из таких ситуаций каждый раз приходилось с большим количеством нервов.
(Сразу хочу добавить, что в новом Дастере эта проблема решена. В нём есть кнопка отключения системы курсовой стабилизации, что очень удобно для преодоления зимних преград).
Второй минус Логана – это ограничение по типу рекомендуемого топлива. Можно заправлять только более дорогостоящими марками бензина - АИ-95 или АИ-98. Соответствующая табличка приклеена на обратной стороне лючка бензобака. Так что сэкономить на топливе не получится.
Третий минус - это достаточно низкий клиренс автомобиля. Есть опасность зацепить бордюр передним бампером при парковке передним ходом или «сесть на пузо» при движении по относительно глубокой колее. Конечно, это недостаток всех автомобилей типа «седан», а не только Логана. Тем не менее, упомянуть надо.
Все упомянутые выше недостатки Рено Логана не являются критичными, за исключением, пожалуй, тех, которые влияют на езду зимой. В целом, Логан – вполне надежный и комфортный автомобиль для повседневного использования как для дальних поездок, так и для езды в городской черте.
Так что с полной уверенностью могу рекомендовать данный автомобиль к покупке.
Теперь поговорим о Рено Дастере.
Модель 2021 года выпуска. Полный привод. Двигатель бензиновый объемом 2 литра, мощность 143 лошадиные силы. Комплектация Style - максимально возможная на данный момент. В данную комплектацию входят все опции, которые были на Рено Логане плюс ряд дополнительных опций.
Перечислю те опции, которых не было на Логане, но которые есть на Дастере 2021 года: это подогрев передних и задних сидений, usb-разъемы для подключения гаджетов, функция автозапуска двигателя, обогрев руля, обогрев форсунок стеклоомывателя, дополнительно к датчикам парковки камера заднего вида, что облегчает маневрирование задним ходом.
Очень большим плюсом данного автомобиля является возможность использования двух видов топлива – АИ-95 и АИ-92. Средний расход на 100 км: по городу 9-9,5 литра, по трассе 6,5 литра. Фактически средний расход топлива у Дастера такой же, как у Логана – при умеренной манере езды.
Вторым большим преимуществом Дастера по сравнению с Логаном является очень хорошая маневренность, что особенно заметно при маневрировании в ограниченном пространстве. Несмотря на кажущуюся некоторую внешнюю неуклюжесть Дастера, на нем намного легче, проще и быстрее припарковаться где-нибудь в узком месте с минимальным количеством вращений руля.
Еще одно немаловажное преимущество, замеченное мной в процессе эксплуатации Дастера – это быстрый прогрев печки, по сравнению с Логаном. Особенно необходимым это становится при езде в зимнее время.
Ну и конечно же, самое основное достоинство Рено Дастер – это полный привод, который позволяет водителю немного увереннее и комфортнее чувствовать себя на грунтовых дорогах, на небольшом бездорожье, а также при выездах из заснеженных дворов зимой.
Теперь поговорим о недостатках Рено Дастера в сравнении с Рено Логаном. Таковые тоже имеются, по моему субъективному мнению.
Первый недостаток Дастера по сравнению с Логаном – это довольно маленький и тесный салон. Несмотря на то, что внешне Дастер выглядит более крупным, внутри него намного меньше свободного места, чем в Логане.
Второй недостаток Дастера – меньший по сравнению с Логаном объем багажника.
Третий недостаток – это менее удобная посадка для водителя. Возможно, это мое личное восприятие, однако я заметил, что при дальних поездках в Логане я уставал меньше, чем в Дастере. Во многом это связано с тем, что в Логане более жесткая педаль газа, что дает возможность в дальних поездках можно спокойно расслабить ногу, держащую газ. А в Дастере педаль газа настолько мягкая, что при малейшем расслаблении ноги это приводит к нажатию на педаль и увеличению скорости. В дальних поездках, если нужно ехать без использования круиз-контроля, приходится постоянно держать ногу на педали газа в напряжении, чтобы поддерживать постоянную скорость, без ускорения.
Думаю, что все перечисленные выше достоинства и недостатки в основном связаны с личным восприятием конкретного человека, то есть в данном случае – меня.
В целом автомобиль Рено Дастер – это вполне надежный и современный автомобиль, адекватный требованиям нынешнего времени и способный принести удовольствие от вождения людям разных возрастов.
Лично я вполне остался доволен покупкой и не жалею, что в настоящее время являюсь владельцем Рено Дастера. Но при этом могу с полной уверенностью сказать, что и Рено Логан – автомобиль ничуть не хуже Дастера.
Какой из автомобилей марки Рено предпочтете вы, будет зависеть от ваших личных вкусов и пристрастий.
Надеюсь на то, что эта статья поможет вам принять правильное решение при выборе своего автомобиля.