Аналитики ресурса «Чек Индекс» проанализировали агрегированные обезличенные данные розничных продаж в период «черной пятницы».
Напомним, в прошлом году официальная дата распродаж выпадала на 27 ноября, в этом году – на 26-е число.
Сравнение показателей на неделе «черной пятницы» 2021 и 2020 гг., за 22-27 ноября 2021г. и 23-28 ноября 2020 г., показало следующие изменения.
Онлайн-продажи, РФ:
· электроника и бытовая техника - средний чек покупки 17 840 руб, на 13% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 26% выше.
· товары для дома, ремонта, хозяйства - средний чек покупки 11 579 руб, на 12% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 35% выше.
· одежда и обувь - средний чек покупки 7 243 руб, на 5% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 2% ниже.
· товары для спорта и ЗОЖ - средний чек покупки 6 740 руб, на 25% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 8% ниже.
· парфюмерия и косметика - средний чек покупки 7 232 руб, на 12% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 8% выше.
· продукты питания - средний чек покупки – 1230 руб, на 7% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) – на 220% выше (в 3 раза)
Эксперты Чек Индекса отмечают, в этом году продажи «черной пятницы» в интернете оказались выше прошлогоднего уровня в 1,5 раза (при совокупной оценке всех категорий). Однако в целом, с учетом офлайн-сегмента, показатели в натуральном выражении ниже на 5-8%, хотя в денежном – выше на 10-12%. На этом фоне, переток покупателя в онлайн стал еще более уверенным, чему способствует в первую очередь развитие e-grocery-форматов в крупных городах.
Маркетинговая конкуренция игроков рынка все больше смещает фокус потребителя с официальной даты «черной пятницы» на более широкие периоды, в результате в этот день уже не наблюдается такого покупательского ажиотажа, как это было в доковидное время.
В топ-товаров распродаж остаются электроника, бытовая техника, одежда и обувь, товары для дома. Однако традиционные для non-food категорий скидочные поводы сейчас успешно эксплуатируются в секторе продовольственных товаров, что и продемонстрировала прошедшая «черная пятница».