Найти тему
Путники перехожие

Как меня лишили корпоративной пенсии. Враги и герои. Псков.

Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург.

В предыдущей публикации. Я благополучно прибыл в Санкт-Петербург, получил заряд энергии, немного помог дочери и уехал во Псков.

На перроне меня не встречали, я сразу понял, что лучше идти вместе с потоком пассажиров. Я знал, куда мне ехать на автобусе, при наличии времени мог и прогуляться пешком. Всё было привычно, будто я никуда не уезжал. Меня встретил за воротами мой двоюродный брат, сестра подошла через мгновение. Я дома!

Подъехали к подъезду, брат уехал на работу, мы с сестрой поднялись на её этаж. Квартира была такой же, как та, в которой они жили с моим дядей до размена. Вид из окна был другой. И только! Мы сидели, разговаривали, я был уже накормлен. Вспоминали что-то. Про мою жизнь на Филиппинах она знала из наших видео, поэтому мы больше вспоминали её детство. Я смотрел на неё и думал, как из той мелкой девчонки, которую я забирал иногда из детсада, выросла такая мудрая женщина. Она тоже меня вспоминала, сетовала на то, что после наших совместных прогулок её ноги были "стёрты до колен". Ещё бы! Я показывал ей норки в осыпях крепостных стен, в которых жили жабы, чьи глаза поражали красотой, величие крепостных башен, выложенных из плитняка, в котором было множество ракушек, чьи отпечатки остались навечно. А мелкие разноцветные жучки, сверкающие на солнце бриллиантами? Тритоны, которых я вытаскивал из рыхлой древесины старого пня, оставшегося от спиленной липы в дедушкином саду, были похожи на микрокрокодилов, медлительных на моей ладони и таких шустрых в воде. Я ходил по городу с сестрёнкой, рассказывал ей о людях, которые жили в этом прекрасном городе, сочинял истории, как они сражались с врагами, побеждали их. Я ходил и всегда смотрел под ноги, в надежде найти старую пулю или осколок снаряда, чтобы показать, какие "подарки" готовили для наших людей. Также надеялся найти мелкую монетку-чешуйку, копейку. Монетный двор, находящийся на территории Детинца, чеканил её из привозных талеров. Копейка была валютой. Иноземные купцы сдавали свои деньги на монетный двор, там из них чеканили копейки. Из талера выходило около двадцати восьми копеек. Чистым серебром. Царь думал о государстве. Потому и звали его - Грозный! Однажды в отвале раскопа, произведённого студентами на месте рыночных рядов, я, к моей великой радости, нашёл стеклянную разноцветную бусину! Думаю, она была очень старой, потому что землю из раскопа поднимали с большой глубины, там, внизу, виднелись брёвна старой мостовой. Я с детства впитывал историю своей страны, мне это нравилось. Бусину, помню, повесил на шнурок и отдал сестрёнке, сочинив очередную историю о потерявшей её девушке. Сестра совсем о ней забыла сейчас, я же помню до сих пор. Это нормально.

-2

Утром детский шутливый скандал поднял меня с постели. Два шкета выясняли, кому что принадлежит из подарков. Если старшего я знал ещё маленьким, спокойного мальца, серьёзного, то мелкий олицетворял вихрь, цепляющий всё на своём пути. Старшему частенько "прилетало" от мелкого, что совсем его не огорчало, скорее, наоборот. Сестра тоже, совсем не обращала внимания на их "разборки".

Я разобрался с удочками, которые стояли без дела на балконе, пацаны даже не знали, как ловить рыбу. Мы все пошли на рыбалку, где мальчишки научились рыбачить, немного поймали! Я помню это место с детства, тогда можно было наловить много, хватило бы на уху, точно. А когда мы поднимались от озера до города на лодке, то на спиннинг ловили судака и щуку. Я говорил об этом рыбакам, сидящим на берегу. Они мне не верили...

Мы пошли с сестрой на её работу, в аптеку, оставив мальчишек дома. Звонок телефона отвлёк меня от разговора с ней. Звонили из сбербанка. Мне сообщили, что я не могу получить свою корпоративную пенсию. Просто в соглашении, когда я увольнялся, нет соответствующего пункта. Можно подумать, что все себе пишут эти самые соглашения, читают их внимательно, сверяясь с Гражданским Кодексом, поглядывая на свой диплом об юридическом образовании. Я понял, что все мои огорчения по поводу отношения соотечественников ничтожны. Надежда вернуть деньги нашему другу пропала. Мне страстно захотелось удрать отсюда на остров, уткнуться лицом в песок, заткнуть уши, может быть даже зарыться целиком. Зачем писать в приложении сбербанк-онлайн, что у тебя есть корпоративная пенсия, на которую шли взносы с твоей зарплаты, когда это всё не так. К чести сбербанка, запись о пенсии пропала. Зачем давать повод человеку кипеть от возмущения. Метод почтальона Печкина - у меня есть посылка для вашего мальчика, но я вам её не отдам. Хорошо, что рядом была сестра, хорошая погода и родной воздух. Я вернулся с острова, вытряхивая песок из вислоухих своих ушей. Даже не ругался. Зачем? Это так привычно. Чёрные вторники и пятницы, девальвации и прочие бранные слова не сломят славянский дух. Нас - рать! - сказал Мамай! И с раной ускакал в Сарай. Я вспомнил небольшую старую книжку, год выпуска 1939, посвящённую Ледовому побоищу. Народ победил, как иначе, помните, в каком году? Посмотрите, ради интереса. Там же были опубликованы имена и фамилии героев. Только, пожалуйста, не обвиняйте меня в том, чего я не делал. Псой Вышата, Сысой Путята и Дрочило Нездилов. Это не Иван Иванович Иванов. Это действительные, реальные имена и фамилии. Сейчас мне всё предельно ясно, даже то, почему и кто меня лишал. Именно так. Тогда иноземцы в героях на Руси не ходили, их били!

Мой город подпитывал меня энергией, люди улыбались мне, здоровались при встрече, спрашивали меня, как мои дела. Я купался в ласковом отношении соотечественников. Уже хотелось всех обнять и расцеловать! Интересно, что за имя у меня было бы на момент побоища? Жалко, что вариантов не так много. Думаю, узнаю позже. От тех, кто мне радостно улыбался.

Мы сидели на кухне, разговаривали. Сестра предлагала нам с Ваней жить в Острове, в квартире моего дяди. Предложение хорошее, я готов был стать мальчишкам добрым дедом, тем более, что мне есть что рассказать. И город мне нравился. Осколок социализма, где на площади, напротив храма, стоит Доска

Почёта, с фотографиями передовиков. А за рекой, стоит только пройти по металлическому висячему мосту, возвышается храм XIV века. Всё хорошо, но я думал о сыне и его жене. Остаться во Пскове заманчиво, но тогда мы никогда не попадём назад, к Мумаичке. Мне проще всю свою лояльную родню на Филиппины пригласить. Вспомнилось отцовское определение, по поводу населённого пункта Палкино. Он иногда говорил - .удак палкинский. Почему? В конце пятидесятых всё мужское население посёлка уехало на заработки в Ленинград, оставив семьи. Мало кто вернулся. Я не хотел быть палкинским, сын тем более. Поэтому отказался.

Сын с женой.
Сын с женой.

Вечером брат с семьёй сделал салют в мою честь, а утром я уже собирался уезжать в Пушкин, Ваня готовился вылетать из Думагете.

-4

Всем спасибо за внимание 😉

Подписывайтесь на наш Дзен и Ютуб канал!

https://youtube.com/c/MyjIvanVlogs

#пенсия #жизненные истории #возвращение на родину #возвращение в россию