Найти тему
Vostok Today

Китай закрыл погранпереходы на границе с ДФО: потери бизнеса оценивают в 18 млрд рублей

Пекин не считает нужным оповещать партнеров о сроках ограничений

 intrans.ne Эксперты полагают, что под видом борьбы с коронавирусом, Китай пытается навязать странам покупку своих контейнеров
intrans.ne Эксперты полагают, что под видом борьбы с коронавирусом, Китай пытается навязать странам покупку своих контейнеров

Крупнейшие на Дальнем Востоке погранпереходы в Китай – Гродеково – Суйфеньхэ и Забайкальск – Маньчжурия решением китайских властей закрыты для всех грузов, кроме контейнерных. По назначению не попадут самые разнообразные грузы – от угля до продуктов питания. КНР объясняет беспрецедентные меры «усилением борьбы с коронавирусной инфекцией», а российский бизнес подсчитывает многомиллиардные убытки. Подробности в материале Vostok.Today.

Twitter.com Угольщики могут отправлять свой груз через порты
Twitter.com Угольщики могут отправлять свой груз через порты

Ранее мы писали: «Острая транспортная непроходимость»: ДФО поставили «экономический диагноз»  

Как сообщает отраслевое железнодорожное издание «Гудок», в настоящее время на путях находятся 6 200 вагонов, следующих в КНР. Ситуация усугубляется тем, что закрывается на неопределенный срок и погранпереход Эрлянь Дзамын-Ууд между Китаем и Монголией.

ОАО РЖД сообщила о готовности поддержать своих клиентов, перенаправить грузы, если будет возможность, по другим направлениям, переместить их в контейнеры.

Однако, как отметили эксперты «Ведомостей» , убытки российский бизнес уже посчитал. По предварительным данным они могут достигнуть 18 млрд рублей и даже превысить эту сумму.

«На паузу» на неопределенный срок поставлены грузы лесозаготовителей Гродеково, зерно и зерновые культуры из регионов Дальнего Востока, руда, удобрения, продукты питания – десятки миллионов тонн грузов.

При этом, как отмечают специалисты, самым неприятным в этой истории является то, что Китай закрывает границы без указания сроков ограничений, ставя деловых партнеров в крайне сложное положение.

У угольщиков, у крупных компаний, есть порты, они быстро сориентировались и отправляют уголь в Китай морем. Тем, у кого портов нет, сложнее.

В ОАО РЖД отметили, что даже в случае, если погранпереходы будут закрыты всего месяц, на границе с Китаем, на железнодорожных путях произойдет скопление десятков тысяч вагонов.

Эксперты стараются быть предельно корректными, но получается не очень хорошо: фактически, Дальнему Востоку грозит крупнейший в новейшей истории транспортный коллапс: бизнес будет стараться перенаправлять свои грузы в порты, там тоже образуются пробки, а к тому же, из-за «сверхспроса» рванут «в небеса» из без того очень высокие ставки фрахтов.

Как отмечают комментаторы, аналогичные проблемы сегодня испытывает и Казахстан.

Twitter.com Если границы будут закрыты хотя бы месяц, на железной дороге скопятся десятки тысяч вагонов
Twitter.com Если границы будут закрыты хотя бы месяц, на железной дороге скопятся десятки тысяч вагонов

Звучат предположения, что, под видом противодействия проникновению в КНР вируса, власти Поднебесной пытаются навязать соседям и партнерам «всеобщую контейнеризацию», пытаясь таким образом нарастить продажу контейнеров, производимых на территории страны. При этом Китай взвинтил цену на контейнеры так, что их покупка становится просто невыгодной – до $6000 за единицу.

Если погранпереходы останутся закрытыми и в 2022 году, то российский бизнес рискует 15 млн тонн грузов.

Twitter.com Не все грузы можно транспортировать в контейнере
Twitter.com Не все грузы можно транспортировать в контейнере

Как отмечает РБК  , Пекин ввел запрет на ввоз в страну из России пива, водки и печенья. И если водку можно хранить на складах довольно долго, то пиво и выпечка – товары не длительного хранения. Но это далеко не полный перечень «запретных продуктов» - Китай отказался принимать растительное масло, муку, сухое молоко, конфеты и мед, соль и шоколад, вино и «минералку», и еще ряд позиций.

Читать статью на сайте Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала

#экономика #бизнес #власть #финансы #транспорт #логистика #деньги #россия #китай