Найти тему
Правда о тайнах.

Она была кумиром для миллионов домохозяек: Бетти Крокер — женщина, которой не существовало

Бетти Крокер была лучшей подругой и главной помощницей американских женщин в прошлом веке. Она издавала книги, выступала на радио, снималась в рекламе. В ответ поклонники писали ей письма, рассказывали о личной жизни, просили совета. Но есть один нюанс: на самом деле никакой Бетти не было.

Бетти Крокер
Бетти Крокер

В 1856 году американский конгрессмен Роберт Смит открыл мукомольное предприятие под названием Minneapolis Milling Company. Но политик продал бизнес братьям Вашбурн из-за недостатка времени.

В 1877 году братья взяли себе в партнеры американца Джона Кросби, который отвечал за развитие бренда, и переименовали компанию в Washburn-Crosby Company.

Через 44 года компания стала лидером на рынке. Одна из рекламных кампаний вызвала настоящий бум: предприятие напечатало в журнале картину, которую нужно было собрать как пазл. Те, кто справился, отправляли ответ по почте и получали подарок — подушечку для булавок в форме миниатюрного мучного мешочка.

Подушка для булавок
Подушка для булавок

Однако на почту стали поступать не только картины, но и вопросы: «Как приготовить из вашей муки пирог с идеальной корочкой?», «Сколько муки класть в вишневый пирог?» Руководители стали отвечать на письма, но не знали кем подписываться?

Большинство работников компании были мужчинами. А вот покупателями — всё же женщины.
Поэтому решили придумать лицо компании (но никому об этом не рассказывать).

Имя персонажу дали Бетти. А фамилию взяли в честь недавно вышедшего в отставку директора компании — Уильяма Крокера.
Теперь от ее имени можно было вступать в переписку с покупателями.

Подпись Бетти
Подпись Бетти

Бетти Крокер к тому временем стала знаменитостью — покупатели муки относились к вымышленной женщине как к близкой подруге и главной помощнице по дому. Женщины обращались к ней не только за кулинарными советами, но и чтобы поделиться личными драмами, рассказать про мужа, спросить про воспитание детей.

Помимо этого, в компании
появилась женщина, которая стала голосом Бетти. Она выходила в эфир радиошколы кулинарного искусства Бетти Крокер, где делилась секретами вкусных блюд. А также от имени Бетти стали печатать еще и кулинарные книги, где на одном из разворотов были написаны приятные слова читательницам — от руки и за подписью Бетти, конечно.

В 1936 году Бетти впервые нарисовали. Специально для этого наняли художника по имени Рейс МакМейн, перед которым поставили задачу: объединить в одной женщине образ всех домохозяек. Он изобразил женщину с темными волосами, слегка подкрученными на бигуди. У нее были четкие черты лица, немного подрумяненные щеки, уверенный взгляд, красная помада и красный джемпер, надетый поверх праздничной блузки.

Первый портрет Бетти
Первый портрет Бетти

Этот портрет стали печатать на красном фоне на упаковочных коробках компании. Ход удался: американцы радостно скупали всё, на чем была нарисована Бетти.

В 1940 году Бетти Крокер стала второй по популярности американской женщиной. На первом была Элеонора Рузвельт.

Во время Второй мировой войны General Mills приостановила производство муки. Компания перешла на военное положение — стала выпускать парашютные мины, боеголовки, пайки для военнослужащих.

Поэтому с 1947 года по 1948-й в магазинах был замечен повышенный спрос на полуфабрикаты. General Mills вместе с Бетти Крокер стала выпускать готовые смеси для выпечки тортов.

-5

Однако в сентябре 1949 года продажи мукомольного предприятия резко упали. Владельцы компании выяснили, что из-за слишком простых действий с полуфабрикатом женщины чувствовали себя недостаточно ценными. Тогда General Mills убрала из состава готовой смеси яйца и специи. Хозяйки могли добавлять их на свой вкус, делая выпечку более авторской. Продажи опять выросли.

В 1955 году мукомольное предприятие обновило портрет Бетти. Вопреки прожитым годам, женщина очевидно помолодела, стала выглядеть более жизнерадостно, на ее лице появилась широкая улыбка, а с блузки пропали рюшечки. Каждые 5-10 лет портрет Бетти обновляли. Она стала современной, уверенной в себе девушкой, которая не только отлично печет печенье, но и достигает успехов в карьере.

-6

После того как интернет стал массовым, у нее появился свой сайт. В 2001 году компания General Mills превратилась в корпорацию. А еще через 4 года они сделали ребрендинг большинства своих продуктов — переориентировались на здоровое питание.

На сегодняшний день Бетти Крокер уже не выпускает новые рецепты, ее образ давно не обновлялся, да и люди больше не нуждаются в обратной связи с ней. Но тем не менее большинство американцев всё еще готовят по рецептам Бетти, возможно, сами об этом не догадываясь.

На сайте Бетти люди до сих пор оставляют комментарии, что Бетти Крокер была для них примером идеальной хозяйки.

Макияж
950 интересуются