Если вы посмотрите на карту мира, то даже невооруженным глазом увидите, что кратчайшая дорога из Москвы в Китай проходит через Казахстан
Если запустить навигатор по маршруту «Москва-Сиань» (это город в центральном Китае), то будет предложено несколько маршрутов, и все они также коснутся Казахской Республики.
Кратчайший маршрут 7800 километров:
А теперь, имея в виду эту информацию, посмотрим, какие новости приходят с полей.
Как известно, в России началось строительство автомобильной дороги М12 Москва-Казань.
Кстати, мой двоюродный брат работает на стройке мостовым инженером. Он много говорил о процессе (сейчас в Нижегородской области строят развязку).
Он говорит, что трасса строится с нуля в открытом поле. Четыре полосы движения (две там, две сзади). Никаких светофоров и перекрестков - просто дави и дави (на газ).
Позже правительство объявило, что M12 будет продолжена до Екатеринбурга.
Эта новость, конечно, была хороша, но как-то не соответствовала стратегическому развитию России. Ведь, как вы знаете, у нас огромный транзитный потенциал, соединяющий Китай и Европу по суше.
Поэтому было бы желательно строить такие масштабные стройки с учетом транзитных маршрутов. Это позволило бы заработать миллиарды, развивая, кроме того, национальное производство и потребление (для многих это будет в новинку, но Китай и Европа много у нас покупают, помимо газа и нефти, в основном продукты питания, удобрения, химические продукты. ).
Что ни говори, но рубить М12 на Урале - значит загнать его в тупик и ни в коем случае не использовать в международной логистике.
Итак, на недавней встрече президента и правительства Путин дал указание развивать новое стремление к M12 - вплоть до Китая. Это решение оказалось вполне логичным и решило головоломку до конца.
Если М12 пойдет из Москвы в Китай, то транзитный маршрут будет полностью готов, потому что Москва уже связана с Санкт-Петербургом самой последней трассой М11, а из Санкт-Петербурга в Европу товары могут отправляться морским или наземным транспортом. в Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию и др.
И тогда можно было предположить, что самым коротким маршрутом будет продление трассы М12 до Омска, а оттуда на юг и через Казахстан в западный Китай.
Но нет. Предварительные переговоры показывают, что маршрут из Омска будет направлен дальше на восток в Новосибирск, Бийск, а затем через Алтай в Монголию и тот же западный Китай.
Этот маршрут оказывается длиннее почти на 1000 км, к тому же пересекает Горный Алтай, что недешево для строителей и не очень удобно для водителей.
Так почему же дорогу не построит Казахстан? Разве это не дружественная нам страна? Да, и сможет ли он оплатить строительство участка дороги? Так что придется все строить самим ...
Конечно, причин может быть много, но основных, на мой взгляд, две.
Первый - это доход от трафика
Китайские и европейские грузовики будут платить за проезд на этой новой дороге. Кроме того, они должны платить прямо (по примеру платной дороги Москва-Петербург) и косвенно (за бензин, продукты, оплату жилья и т. Д.).
Следовательно, каким бы дружественным ни был Казахстан, собственная рубашка ближе к телу. От миллиардов долларов дополнительного транзита через территорию России отказываться однозначно не стоит.
Во-вторых, нет дружбы между странами.
Думаю, это прекрасно понимают все опытные политики. Есть только национальные интересы и ситуативные партнеры.
Вон, Франция и Британия дружили, дружили, потом рыбу в море не делили и все - начались скандалы. Венгрия дружила со всей Европой, и теперь ей грозят санкции из-за отказа от пропаганды ЛГБТ + в школах.
Россия когда-то дружила с Украиной, а ДНР и ЛНР в основном входили в ее состав. И что?
Меняется международная среда, как друзья превращаются во врагов, и наоборот. Могла ли Москва 40 лет назад подумать, что транзитный газопровод через Украину станет для нее такой головной болью?
Уже кажется, что транзитный путь через дружественный Казахстан - отличная идея. Но все может измениться в ближайшие десятилетия или даже годы. Более того, уже начинают проявляться первые признаки русофобии у ее среднеазиатского соседа.
Так что, как говорится, «все ношу с собой». Лучше ни на кого не полагаться и полностью контролировать транзитный путь - хотя на этапе строительства это дороже, на этапе эксплуатации выгоднее и, безусловно, безопаснее и надежнее.
Ну вот и все. Очень хотелось бы услышать ваше мнение, понравился ли мой материал. Спасибо за внимание и до встречи!