Найти в Дзене
МУЗОГРАФЪ

The KLF. История главных анархистов электронной музыки (1987-1992). Часть первая: Начало.

Начиная рассказ об истории этой необычной, авангардной электронной группы из Британии важно немного узнать об отцах-основателях этого сумасшедшего проекта, о Билле Драммонде и Джимми Коти. Эта информация нужна для понимания их взглядов и принципов, которые они демонстрировали через свою музыку, высказывания и арт-перфомансы. Уильям Драммонд родился в ЮАР в семье шотландского священника, но в скоре они переехали в Великобританию. В 1973 году Драммонд получил образование в Академии искусства и дизайна имени Джона Леннона в Ливерпуле, а после этого сменил кучу мест работы, работая в различных сферах услуг. В итоге он остановился на театре Everyman Theater, где с 1975 года начал работать плотником и художником-декоратором. Именно здесь он был сценографом для первой постановки 12-часового спектакля по постмодернистскому сатирическому роману-трилогии "Иллюминатус!" (авторы писатель Роберт Ши и анархист Роберт Уилсон). Похоже, что это фантастическое произведение произвело на Билла очень силь
Оглавление
The KLF
The KLF

Начиная рассказ об истории этой необычной, авангардной электронной группы из Британии важно немного узнать об отцах-основателях этого сумасшедшего проекта, о Билле Драммонде и Джимми Коти. Эта информация нужна для понимания их взглядов и принципов, которые они демонстрировали через свою музыку, высказывания и арт-перфомансы.

Уильям Драммонд родился в ЮАР в семье шотландского священника, но в скоре они переехали в Великобританию. В 1973 году Драммонд получил образование в Академии искусства и дизайна имени Джона Леннона в Ливерпуле, а после этого сменил кучу мест работы, работая в различных сферах услуг. В итоге он остановился на театре Everyman Theater, где с 1975 года начал работать плотником и художником-декоратором. Именно здесь он был сценографом для первой постановки 12-часового спектакля по постмодернистскому сатирическому роману-трилогии "Иллюминатус!" (авторы писатель Роберт Ши и анархист Роберт Уилсон).

-2

Похоже, что это фантастическое произведение произвело на Билла очень сильное впечатление на всю жизнь. По сюжету этого романа в мире существует тайное общество иллюминатов, целью которых являются контроль и управление человечеством, пополнение своей "жизненной энергии" с помощью "жертвоприношений" и такая система существует веками. Им противостоят анархисты, сторонники вымышленной религии - дискордианизма, которые обожествляют хаос, а не гармонию в отличие от традиционных культов и религий. В борьбе гармонии и хаоса последние представлены в романе такими организациями как Justified Ancients of Mummu (The JAMs) и Erisian Liberation Front (ELF). Уже видите знакомые буквы? Другим немаловажным фактором в будущем творчестве Драммонда и Коти является то, что у этих анархистов-дискордианистов число "23" являлось священным. Эта цифра будет часто сопровождать историю The KLF.

Перенесёмся в 1986 год. К этому времени у Билла Драммонда всё в жизни складывалось неплохо. Он был гитаристом в ливерпульской группе Big In Japan, был сооснователем лейбла Zoo Records. Ко всему этому Билл работал A&R менеджером в WEA (сейчас Warner Music Group), искал новые музыкальные таланты. Но всё резко изменяется, когда ему исполняется 33⅓ года - столько оборотов в минуту делает LP-пластинка. Драммонд решает, что этот период жизни для него завершён и увольняется из WEA. Своё решение он объясняет тем, что он полностью разочаровался в музыкальной индустрии, в шоу-бизнесе, что пора "делать революцию" в своей жизни, пришло "время похода на вершину". Стоит заметить, что на тот момент он занимался в WEA многообещающей группой Brilliant, в продвижение её альбома была вложена значительная сумма, но альбом полностью провалился. После ухода Драммонд издал сольный альбом The Man (1986), который имел в основном положительные отзывы критиков.

А теперь вернёмся к группе, с которой работал Драммонд - Brilliant. В составе этой группы был гитарист Джимми Коти, художник по образованию. У них были достаточно схожие вкусы и взгляды не только в музыке, а также в других сферах, включая любовь к тому самому роману про иллюминаты. Драммонд предложил Коти создать хип-хоп группу под названием justified Ancients of Mummu, сокращенно The JAMs. Коти откликнулся на предложение, они взяли себе псевдонимы «Kingboy D» и «Rockman Rock» в новом проекте. Тем самым музыканты спроецировали убеждения героев романа на борьбу с шоу-бизнесом и его скучными законами. И поэтому, "по-дискордиански", они решали сочинять музыку, революционную музыку, которая совсем не похожая на традиционую, которая несла "разрушение и хаос". Но при этом она была прямой и достаточно беспардонной и в то же время имела элемент комичности. Но как мы теперь знаем, всё это направление, стиль, можно было прослеживать в будущем через интервью музыкантов, их арт-инсталляции и перфомансы.

Уже через три недели The Jams записываю свой первый трек под названием All You Need Is Love,намекая на песню The Beatles 1967 года.

Стандартная версия.

Сингл был ответом на освящение проблемы СПИДа в британских СМИ и представлял из себя очень широкий "mashup" песни Beatles и сверхпопулярного хита 1980-х в исполнении Саманты Фокс - Touch Me (1987), всё это действо сопровождалось рэпом Билла Драммонда. Сингл был выпущен на "белом лейбле" и был разослан диджеям и музыкальным диджеям, так как ни один дистрибьютер не захотел бы публиковать этот плагиат, можно было попасть на большие деньги. Но дальше всё было намного лучше.

Продолжение здесь:

The KLF. История главных анархистов электронной музыки (1987-1992). Часть вторая: Восхождение.

The KLF. История главных анархистов электронной музыки (1987-1992). Часть третья: Олимп и уход из музыки.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь, делитесь, ставьте лайки!

Подписываемся и на мой второй канал ПРОСВЕТИТЕЛЬ - интересные факты, тесты из мира географии и истории!