Найти в Дзене

средства нашей работы

, инструменты, но не цель. Иначе существует опасность превратиться в коллекционера разнообразных техник, приемов, процедур, когда главным становится желание поскорее узнать «как это делается», не вникая в суть.

Нагуаль — это то, для чего у нас нет описания, нет слов, нет названия, нет осмысленных чувств, нет рационального знания. Можно быть только свидетелем нагуаля, но о нем нельзя высказаться. Проявления нагуаля можно наблюдать только телом, но не разумом. Описать его нельзя. Человеческое существо разделено надвое. Его правая сторона (левое полушарие мозга) — тональ. Она схватывает все, что может воспринять интеллект. Левая сторона (правое полушарие мозга) — нагуаль. Это царство, черты которого неописуемы, мир, который невозможно заключить в слова. Таким образом, тональ и нагуаль поделены и находятся внутри человека, и вместе с тем человек является частью тоналя, который входит в бесконечный нагуаль. И только внутренний нагуаль способен вывести человека за пределы тоналя — привычной картины мира.

Что же представляет собой нагуаль, который, по сути, и есть подлинная реальность? Тольтеки учат, что основой всего сущего является Высшая Всеначальная Сила, источником которой они условно назвали Орлом. Орел безмерен, бесконечен, неисчерпаем, неописуем и устрашающ. Он включает в себя все, и то, что можно назвать «человеческим», есть лишь малая его часть. Силы Орла не поддаются контролю и находятся за пределами всех определений. Увидеть его может лишь самый совершенный тольтек-нагуаль, и взору он представляется как огромная чернота, уходящая в бесконечность. Вся Вселенная — суть эманации Орла, представляющиеся в виде бесчисленного количества заполняющих все пространство светящихся нитей, бегущих во всех направлениях и переплетающихся немыслимым образом. Эманации несут в себе импульсы и структуры жизни, материи и всех других явлений. Из них построена вся материальная Вселенная, доступная нам как тональ, то есть как некая поддающаяся осмыслению ее часть. Но и мы сами, существа, обладающие сознанием, также состоим из полос, в которые собраны нити — эманации Орла, скрученные в какие-то узлы и окруженные светящимся коконом. Так что в иной реальности нагуаля человек предстает не в своем обычном виде, а как яйцо из светящихся волокон.

У каждого «светящегося существа», то есть существа, обладающего сознанием и, стало быть, своим энергетическим коконом, на этом коконе имеется некое небольшое, ярко светящееся пятно. Оно играет чрезвычайно важную роль в нашей жизни, ибо те мировые линии эманации Орла, что входят в кокон через это пятно, как раз и образуют мир, который воспринимается обладателем кокона как реальный, тот, где он живет. Данное пятно было названо «древними видящими» «точкой сборки», поскольку она «собирает» для существа, обладающего сознанием, его мир, его тональ. Этот мир создается не индивидуально каждым, а возникает вследствие совместных усилий группы существ с одинаковыми светящимися коконами и совпадающим расположением на них «точки сборки». Каждый человек получает определенный тональ от рождения, а затем поддерживает его своей энергией.

Воспитание создает наше мировоззрение — основную силу в формировании восприятия.

Пребывая в рамках определенного мировоззрения, мы постоянно сонастраи-ваем наши энергии с миром. И в результате мы активно настраиваемся на то, что можем и не можем воспринять. Но мировоззрение — не истина; это техника. Внутри энергетического тела существует бесконечное множество всевозможных восприятий, и наш обычный мир является лишь одним из множества существующих миров. Тренированный тольтек-нагуаль усилием воли может сдвигать свою «точку сборки» и таким образом менять тот набор эманации Орла, через который она проходит. Тем самым он изменяет мир, в котором находится.

Впрочем, Швейцария не всегда была тихой гаванью для мошенников. Традиции швейцарского банковского обслуживания зародились с отказа Людовика XIV от Нантского эдикта в 1685 году, что привело к объявлению протестантизма во Франции вне закона. За этим последовали казни и пытки множества протестантов и постепенная миграция сотен тысяч людей в другие страны, включая Швейцарию. Там было основано множество частных банков, предлагавших инвестиционные услуги для зажиточных новоприбывших протестантских мигрантов. Это было не секретным предприятием, а возможностью управления капиталом для влиятельных людей. Позднее Швейцария сыграла свою роль и в появлении Международного Комитета Красного Креста, и в подписании Женевской конвенции, определяющей правила поведения во время войны, и в возникновении Лиги Наций, которая потом развилась (или, с моей личной точки зрения, деградировала) в ООН. В любом случае в этих многолетних традициях не было ничего плохого. Это были достижения, которыми швейцарцы могли бы гордиться.

Затем, в 1934 году, в конституцию страны (статья 47) был добавлен Закон о банках, заложивший основы швейцарской банковской тайны. С этого момента ни один швейцарский банкир не мог раскрывать детали клиентского счета или личность клиента, не рискуя при этом подвергнуться уголовному преследованию и попасть на всю жизнь за решетку. Случайно или нет, но это произошло в тот самый момент, когда нацисты взяли в свои руки всю власть в Германии. Фашисты по всей Европе были в восторге от возможности разместить похищенные ими активы у банкиров с каменными лицами, которым теперь было запрещено законом разглашать имя источника. Евреи, которые уже подвергались преследованиям и чуяли неладное, устремились в Женеву и Цюрих в надежде на то, что их сбережения смогут пережить там грядущий катаклизм. И действительно, сбережения выжили, в отличие от многих владельцев счетов, и в сейфах швейцарских банков, к немалому удовлетворению банкиров, исчезли миллиарды.

В течение Второй мировой войны Швейцария сохраняла нейтралитет и ни единого волоска не упало с головы ни одного банкира. Все хранили свои состояния в швейцарских банках — и гитлеровцы с союзниками, и антигитлеровская коалиция. Шутили, что в Швейцарию никто и никогда не вторгнется — какому идиоту придет в голову бомбить свой собственный банк?