Всех приветствую дорогие мои читатели! Сегодня хотелось бы вспомнить о фильме далекого прошлого, который провалился в Американском прокате, но в Советском становились большими хитами.
Фильмов этих очень много, но остановиться хотелось бы на одной из них. В 1985 году в Советском прокате триумфально прошел Американский фильм "Конвой". Картину с Крисом Кристоферсона посмотрело более 35 миллионов человек. Так выглядит 100-процентный хит, вот только в Американском прокате.
В 1978 году лента выступила неудачно в нашей стране было популярным мнение, что провалился фильм у буржуев из-за своего сюжета, котором было множество пинков капиталистам, мол в Америке кино проигнорировали именно из-за данного нюанса. Но это не совсем так дело, в том что "Конвой" был очень проблемным в производстве фильма. Режиссер Сэм Пекинпа, снимал его находясь в глубокой депрессии.
Когда-то на стыке Шестидесятых и Семидесятых он выдал несколько культовых работ, но к концу семидесятых его карьера находилась в глубокой яме.
После череды неудач испытывая проблемы со здоровьем режиссер взял себе в помощь своего друга Джеймса Коберна, который первоначально должен был работать режиссером второй съемочной группы. По слухам Пекинпа, был настолько плох что большую часть ленты снял именно Кабан.
В общем эти два известных парня, засняли кино на три с половиной часа. Естественно студия с продюсерами схватились за голову, подобные хронометраж кинотеатры было выпускать опасно. Попытка убедить Пекинпа сократить ленту до двух с половиной часов успехом не увенчалось.
Сэм был резко против, что в итоге вылилось скандалы увольнения режиссера студии. Продюсер урезали картина до часа 50. Пекин попозже откреститься от этой версии заявив, что студия попросту уничтожила его кино.
Некоторые граждане, которые были знакомы строк часовой версии Пекин и поддерживает хотя и соглашается с тем, что у его варианта тоже были проблемы. В итоговом фильме исчезли целые сюжетные арки и лента сильно поменяла общий настрой. Пытаясь копировать кассовый хит Смоки и Бандит все эти драмы с фильмом привели к нескольким переносом картины, на которые накладывались сбои в рекламной кампании.
В те годы была гораздо тяжелее менять ее на ходу, подстраиваясь под новый график выхода. Плюс попал в прокат "Конвой", в кинотеатрах Бриолин они вышли за неделю. И по итогу Американского проката собрали на двоих 270 миллионов долларов. Хоть они и не прямые конкуренты но попало множество фильмов разных жанров, то есть к неудаче "Конвоя" привела целая цепь событий.
В советском же прокате никаких проблем у фильма не было. Именно студийный вариант наш кинопрокат очень часто закупал провальной Голливудские картины. Ведь ни для кого не секрет, что кассовый провал очень часто не означает плохое качество фильма, этим обстоятельством нашей пользовались так как, не уступали хитом проката.
Поэтому покупали для советских кинотеатров, в основном именно их если отчисления от Советского проката шли Голливудским студиям как это происходит сейчас с Российским прокатом "Конвой" стал бы большим хитом мирового проката.
И ни о каком провале не шло бы речи, с курсом долларов те годы сложно как-то адекватно посчитать сколько бы мог дать Советский проката. Но если бы в Америке фильм посмотрело столько зрителей сколько в Союзе то сборы ленты составили бы не 22 миллиона, почти 80.
Столько собрали как раз "Вторые челюсти" которых Штатах посмотрела 34 миллиона человек, тогда как "Конвой" у нас 35. Однако покупали фильмы для Советского проката за фиксированные суммы, так что Американской студии из грандиозного успеха в Советском союзе ничего не перепало, как не перепадало и кучи других провалов.