1. Киевский мотоциклетный завод организован приказом наркома среднего машиностроения СССР № 362/с от 26 сентября 1945 года. В сентябре 1946 года он начал производство лёгкого мотоцикла К-1Б «Киевлянин» - копии немецкого Wanderer 1Sp - на оборудовании, вывезенном из Германии по репарации, и первоначально - с использованием немецких комплектующих и деталей.
2. Приказом министра автомобильной промышленности № 151 от 21 марта 1949 года был расформирован Горьковский мотоциклетный завод, выпускавший мотоциклы М-72. Производство этих машин передали на Киевский мотоциклетный завод, который в 1951 году прекратил выпуск мотоциклов К-1Б, а в 1952 году - и трициклов К-1В для инвалидов войны.
3. Киевский мотоциклетный завод в середине 50-х годов был определён поставщиком мотоциклов для кремлёвского Почётного эскорта. Сначала машины для этой структуры представляли собой версии серийных мотоциклов с улучшенной отделкой, но в 70-е годы началось проектирование специальных эскортных аппаратов.
4. Киевский мотозавод в 50-е годы мог начать производство оппозитов-одиночек. В то время киевские конструкторы совместно с серпуховским ЦКЭБ разработали 500-кубовую модель М-53. Но этот мотоцикл был сделан всего в нескольких экземплярах.
5. Дорожный мотоцикл КМЗ-8.157-01 «Днепр» стал первым после почти 30-летнего перерыва «оппозитом», для которого была разрешена эксплуатация без бокового прицепа. Он более чем на год опередил появление «Соло» от Ирбитского мотозавода.
6. Последние мотоциклы Киевский мотозавод выпустил в 2008 году. Всего с 1946 года в Киеве было изготовлено около трёх миллионов мотоциклов. А 20 февраля 2018 года в металлолом вывезли последние детали и оборудование, применявшиеся для изготовления мотоциклов «Днепр».