Мода существует не сама по себе. Мода — это отражение нашей жизни. Мода неразрывно связана не только с искусством, но и с экономикой, личной и коллективной психологией, социологией, культурой и даже политикой.
Глобальные изменения в обществе неизменно влекут за собой изменения идей, которые эксплуатирует мода. Так формируются длинные или макро тренды.
Макротренды длятся от нескольких лет до десятилетий. Внутри макротрендов или в противопоставление им появляются короткие тренды, которые могут длится лишь сезон, а то и несколько недель.
Длинные тренды — это больше про глобальные идеи, короткие тренды про их воплощение в конкретной форме, цвете, силуэте, материале, приеме.
Длинные тренды могут пересекаться между собой. Могут идти параллельно. Одновременно один тренд может затухать, а другой зарождаться.
Короткие тренды существуют одновременно. Затухают и появляются с большей частотностью.
На мой взгляд для человека, тесно не связанным с миром моды, нет нужды пристально следить за короткими модными трендами, мы их и так видим в магазинах, модных журналах и в любой соц сети.
По большому счету, создавая свой визуальный образ, мы ориентируемся на свое окружение и ищем его одобрения. В тоже время мы хотим отличаться, проявить свою индивидуальность, но не слишком сильно. Поэтому для большинства людей, чтобы слыть среди своих модным, достаточно добавлять в свой гардероб, что-то визуально новое, но в целом не протестующее против ценностей группы.
Часто то, что для одного человека очень модно, для другого уже давно устарело.
Это связанно с так называемой пирамидой моды.
Про пирамиду моды, что это такое и как ей осознанно пользоваться, расскажу в следующем посту.
P.S. Прикреплю пару фоточек из Милана - Мекки модного мира) Рай для стилиста и всех любителей хорошего шоппинга.