В течение всего 2011 года на российском табачном рынке появилось более сотни сигаретных новинок. Однако, новинки эти уже не так радовали курящий люд. Тому было ровно две причины: карманы многих серьёзно исхудали после кризиса 2008-го, а качественный "порог" российских сигарет был преодолён ещё в 2002-м когда законодательно установили максимальную планку содержания смолы и никотина в сигаретах. По сути, весь 2011-й - это новые "шкурки" давно известных марок, прокачка "новой моды" на слимы и "компакты", да появление нового, но сомнительного формата, в виде сигарет с аромо капсулой в фильтре. Сегодня вспомним некоторые марки, которые я не упомянул в предыдущих обзорах.
Ява Золотая Турбо. В 2011-м впервые появилась "Ява Золотая" но не в золотой ливрее. Новая серия хоть и пользовалась традициями самого известного бренда России, но была более креативна. Тут и цветовые решения были иные, и конструктив самой гильзы несколько другой. Это сейчас комбинированный фильтр с картонным мундштуком дело обычное, а в 2011-м - достаточное нововведение, что б запустить новую серию. "Турбо" сохранилась в продаже и по сей день, только дизайн пачки сильно поменялся, да цена подскочила до 125 рублей.
LD Pink и Violet. Так-то в 2011-м эти "тонкие" сигареты не стали 100% новинкой ибо выпускались уже с 2006-го, но в этом году парочка сменила дизайн пачки, который стал несколько интереснее. Всего за год обе марки подросли в цене на три рубля и, видимо в борьбе за покупателя, креативщики "Лиггетт-Дукат" ввели забавную деталь - вкладыши с рецептами! Да, в этих обновлённых пачках вместе с сигаретами распространялась "книга рецептов от LD" =) И их были сотни, от коктейля мохито, до испанского супа гаспачо...
Alliance Slims. В рамках тренда на тонкие сигареты, в течение начала 2010-х, многие хорошо известные марки медленно, но верно "обрастали" "тонкими" версиями. В 2011-м "слимовой" версией обзавёлся и "народный" Alliance. Две новинки в виде Alliance Original Slims и Alliance Modern Slims, кроме формата, ничего нового в себе не несли и не зря производитель указывал на отрывной ленте, что "вкус остался прежним".
Camel. Вершины второго тренда, сигареты в "компактном" формате, активно покоряли все кому не лень. В самом начале 2011-го JTI для этого выпустила отдельную линейку Camel с всего парой сортов. Ну, что тут сказать? "Компакты" как что-то особенное уже не воспринимались, но всё ещё выглядели забавно. Минималистичный дизайн от Camel выглядел конечно элегантно, но тоже как-то вторично. Идея с вырубкой "верблюда" первый раз была реализована ещё годом ранее в сорте Essential. Новинка была интересной в плане оформления, но слишком уж "легка", что серьёзно заинтересовать курильщиков со стажем.
Kiss Mini. "Донской Табак" в 2011-м выпустил версию своих самых скандальных сигарет в "компактной" версии, но в отличие от конкурентов она была не только "мелкая", но и практически самая дешёвая. Да, это по-прежнему был химический ароматизатор, максимально дешёвый картон пачки, но и ценник выше 26 рублей не поднимался. Дешевле этих сигарет был только "Беломор".
Вот такой обзор на сегодня получился. Курили ли что-то из этого? А что курили ещё? Жду ваши отзывы, впечатления и, возможно, замечания или дополнения в комментариях!
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!