Найти тему
Уголок курильщика

Что курили в России всего 10 лет назад?

В течение всего 2011 года на российском табачном рынке появилось более сотни сигаретных новинок. Однако, новинки эти уже не так радовали курящий люд. Тому было ровно две причины: карманы многих серьёзно исхудали после кризиса 2008-го, а качественный "порог" российских сигарет был преодолён ещё в 2002-м когда законодательно установили максимальную планку содержания смолы и никотина в сигаретах. По сути, весь 2011-й - это новые "шкурки" давно известных марок, прокачка "новой моды" на слимы и "компакты", да появление нового, но сомнительного формата, в виде сигарет с аромо капсулой в фильтре. Сегодня вспомним некоторые марки, которые я не упомянул в предыдущих обзорах.

Ява Золотая Турбо. В 2011-м впервые появилась "Ява Золотая" но не в золотой ливрее. Новая серия хоть и пользовалась традициями самого известного бренда России, но была более креативна. Тут и цветовые решения были иные, и конструктив самой гильзы несколько другой. Это сейчас комбинированный фильтр с картонным мундштуком дело обычное, а в 2011-м - достаточное нововведение, что б запустить новую серию. "Турбо" сохранилась в продаже и по сей день, только дизайн пачки сильно поменялся, да цена подскочила до 125 рублей.

LD Pink и Violet. Так-то в 2011-м эти "тонкие" сигареты не стали 100% новинкой ибо выпускались уже с 2006-го, но в этом году парочка сменила дизайн пачки, который стал несколько интереснее. Всего за год обе марки подросли в цене на три рубля и, видимо в борьбе за покупателя, креативщики "Лиггетт-Дукат" ввели забавную деталь - вкладыши с рецептами! Да, в этих обновлённых пачках вместе с сигаретами распространялась "книга рецептов от LD" =) И их были сотни, от коктейля мохито, до испанского супа гаспачо...

Alliance Slims. В рамках тренда на тонкие сигареты, в течение начала 2010-х, многие хорошо известные марки медленно, но верно "обрастали" "тонкими" версиями. В 2011-м "слимовой" версией обзавёлся и "народный" Alliance. Две новинки в виде Alliance Original Slims и Alliance Modern Slims, кроме формата, ничего нового в себе не несли и не зря производитель указывал на отрывной ленте, что "вкус остался прежним".

Camel. Вершины второго тренда, сигареты в "компактном" формате, активно покоряли все кому не лень. В самом начале 2011-го JTI для этого выпустила отдельную линейку Camel с всего парой сортов. Ну, что тут сказать? "Компакты" как что-то особенное уже не воспринимались, но всё ещё выглядели забавно. Минималистичный дизайн от Camel выглядел конечно элегантно, но тоже как-то вторично. Идея с вырубкой "верблюда" первый раз была реализована ещё годом ранее в сорте Essential. Новинка была интересной в плане оформления, но слишком уж "легка", что серьёзно заинтересовать курильщиков со стажем.

Kiss Mini Dessert производства ОАО "Донской Табак", 2011 год.
Kiss Mini Dessert производства ОАО "Донской Табак", 2011 год.

Kiss Mini. "Донской Табак" в 2011-м выпустил версию своих самых скандальных сигарет в "компактной" версии, но в отличие от конкурентов она была не только "мелкая", но и практически самая дешёвая. Да, это по-прежнему был химический ароматизатор, максимально дешёвый картон пачки, но и ценник выше 26 рублей не поднимался. Дешевле этих сигарет был только "Беломор".

Реклама сигарет Sobranie Superslims, 2011 год
Реклама сигарет Sobranie Superslims, 2011 год

Вот такой обзор на сегодня получился. Курили ли что-то из этого? А что курили ещё? Жду ваши отзывы, впечатления и, возможно, замечания или дополнения в комментариях!

Реклама сигарет ESSE, 2011 год.
Реклама сигарет ESSE, 2011 год.

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!