Афганистан. Горные хребты.
— Петровна, Наталью –то кто из больницы встречать едет, мы наверное, вы же увозили, а нам встречать.—задала вопрос Максимовна, как только переступила порог дома Петровны.
— А давайте вместе поедем. Я торт спеку для медперсонала, шампанского купим, Наталье цветов, букет купим, возьмём в цветочном, за мостом сразу..
Не переживай, всё как у людей будет. Иди я тебе покажу детское приданое, новое, для мальчика.—загадочно улыбаясь, пригласила Петровна в комнату Максимовну.
— А я тоже приготовила. Но у тебя новое, так всяко лучше.
— В доме я печку натопила, полы протёрла, цветы полила. Суп дома сварю утром, да отнесу. Печь там протоплю с утра завтра, да и поедем.
— Тогда завтра утром встретимся у Наталье.
—Ну да. А как там Валерик, домой вернулся?
— А куда ж он делся бы?. Правда Зоя -то сама за ним к свекрови сходила. Вернулся. Ты права была. Вот скажи мне, почему так не справедливо дети поступают с приёмными родителями?
— От обиды конечно за то, что их кто-то бросил. Того, кто бросил рядом нет, вот вымещают на тех, кто рядом. А Степана Степаныча не видела, как он, козёл его не сильно покалечил?
— Помял, помял, но ничего, отлежался старый. А зять козла забил, да мясо в город свёз. Так Степаныч-то так на зятя ругался, что готов был его прибить. А зять-то, как лучше хотел. Ну а про ЧП в селе слышала? Про Васильковых с Зеленовскими?
— Да откуда? Я ж как увезли Наталью в роддом, так на два дома и живу, ходить некогда, хлеб сын или муж покупают.
— Ой, голуба моя, тут такие страсти, Турция отдыхает
Я ж у Васильковых молоко каждое утро беру. Ну, вот как-то тут на днях пришла, да языками зацепились, про то, да про сё. Ну, тему про привидения подняли, а рядом её сынок крутился и говорит, а я, говорит, знаю, что привидения жары боятся. Ну Галка и спрашивает у него, откуда он знает? Мальчик и отвечает, что у них в бане привидение живёт. Когда баня горячая, оно убегает, а утром, когда баня остынет, оно возвращается. Я, говорит, его вижу, когда утром на ведро встаю. Оно каждый раз возвращается.
Вот Галка в субботу, после баньки, под подушку телефон на вибратор поставила на 5 утра . Просыпается, а Петьки нет рядом. Она оделась и к бане. Слышит, они там воркуют.
— Кто они?
— Ну кто ещё, как ни Петька с Нинкой Зеленовской.
— Да ты что! Вот дают, экстремалы.
— Ну Галка домой вернулась, электрочайник вскипятила, схватила и бежать туда. Дверь то открыла, а они покрывало на полу расстелили и возле печки пристроились. Галка на них кипяток и выплеснула.
— Ой, Господи, обварила ведь — увеличив вдвое свои глаза, сочувственно произнесла Петровна.
— Ага, обварила. Петьке спину а Нинке на плечо и щёку пришлось. Они голышом на снег выбегли, Нинка снег прикладывает к ожогам, а Петька по огороду в снегу катается и рычит как медведь.
А Нинка скулит, как сучка и тоже давай в снег , тело-то горит.То сядит в сугроб, то вскочит, к щеке снег прикладывает и вое-е-т.
— А Галка?
— А Галка к Нинкиному мужику, к Сашке побежала, разбудила его и привела, думала, что он жену накажет.
— А он на Петьку кинулся? Бедный мужик и так досталось.
— Нет, он на Галку кинулся. В жизни, говорит, всякое бывает, зачем увечить? Она мать его детей, она хозяйка в доме! Кто, говорит,
будет хозяйство вести, да для детей деньги зарабатывать, когда она лечиться будет?
— А Галка что?
— А Галка говорит, что если ты сам не можешь жене в постели угодить, так вот сам и за хозяйством ходи и детям зарабатывай.
— А Петька чего?
Ну а Петька тоже на Галку рычит, дура, говорит, чем с дурой жить, лучше застрелиться. Вот такие дела.
— Да уж, дела так дела. И где теперь эти горе любовники? Ну, их Никита в больницу увёз. Пока не знаю ничё.
А ты в инете-то нашла что-нибудь интересное.
— Там много чего интересного. Вот новый штамм ковида расходится по земле, страшнее прежних. Но у нас уже вакцина для него есть.
— Петровна, а тебе не кажется, что нас с Земли вытравляют? Ну смотри, если один штамм не добил, так ещё круче другой насылают. Я по-первости думала, что китайцы биологическое оружие создали, а ковид-то всё новей и новей и они тоже с ним борются. Ну думаю, тогда, что это японцы и американцы, тка ведь они тоже мрут. Себя то никто убивать не станет.
— Японцы уже не мрут, справились.
— Да ты что! Так значит всё-таки японцы? А я думала, свыше нам, апокалипсис устраивают, за грехи наши.
— Пойди, разберись тут. Только может через тыщу лет только всё ясно станет, кто и что.
— Ой, Боже мой, остались бы хоть внуки наши, а то вымрем как неандертальцы.
— Оспу остановили прививками! Остановили! И не только оспу! Остановим и ковид, не сомневайся.
— Послушай, Петровна, что-то я в толк не возьму, вот что. Вроде, как мы же с душманами воевали в Афгане, а теперь они у власти. А мы им гуманитарку.
— Ну во-первых мы воевали не с народом, а с бандитами.
А во-вторых, мы тут свои интересы блюдём, если не мы их подкормим, то они у кого-то другого с ладошки кормиться будут.
А в третьих, нам нужно свой народ оттуда забрать, а как? Ну, вот так, мы им гуманитарку, а они не препятствуют нашим гражданам вернуться домой. Ну и в четвёртых! Эти духи в дружбе с Пакистаном. Пакистан их поддерживает. А мы тоже дружим с Пакистаном и у нас общие интересы есть и нам надо до Пакистана, чтобы соблюсти эти интересы, дорогу провести через Афганистан. Она всем выгодна.
Вот карта, её я взяла у автора" Объясняю на пальцах"
И правда, всё как на пальцах, смотри, вот где красное, там и дорога. 600 км.
Это будет короткая дорога от Узбекистана до Ирана, через Афганистан.. А у нас с Ираном хорошие отношения и, Ирану эта дорога тоже нужна. Ну а если до Ирана будет хорошая транспортная дорога, то там и Индия рядом Дороги от Пакистана до Индии есть. Вот и получается, что сделав такой небольшой участок в 600 км, открываются большие возможности. Правда, Афганистан разрешил её строить только по хребтам.
Местами высоты достигают 4 км над уровнем моря. Вот так вместе с Узбекистаном и другими странами,что желают влиться финансово и, будем строить эту дорогу всем миром. — весело рассмеялась Петровна.
Панджер - это ущелье, начало которого находится всего в часе езды от столицы Афганистана, Кабула.
Горная долина простирается на 130 километров. Здесь проживает примерно 173 000 человек, в основном афганские таджики. Единственная проезжая дорога через ущелье тянется вдоль реки и окружена высокими горами (до 6 тысяч метров).
Жители Панджера любят рассказывать о том, что в XIX веке в ущелье не смогли войти даже лучшие силы Британской империи.
А в 1980-х годах в долине успешно противостояли советским солдатам. Отрядам тогда командовал Ахмад Шах Масуд.
Масуд-старший был талантливым командиром, пользовавшимся уважением и поддержкой местного населения. Но его успехи в борьбе с талибами объяснялись не только этим.
«Масуд был образован, умел говорить по-французски, говорил мягко и был очарователен. И это отличало его от других полевых командиров, которые казались грубыми, неграмотными и фанатичными»
Вот после него, эго сын это Панджшерское ущелье держал, сейчас опять оно сопротивляется талибам, там государственные войска и идти завоёвывать Северный Авганистан никто не хочет, хотя он очень богат. Вот и удобное место для дороги, но строить будут выше, здесь не позволят . А было бы очень удобно, здесь сразу выход ав Пакистан.
Кто знает, чем это противостояние закончится.
— Да, Петровна, ты права, в интересное время мы живём.